Дорожная петля

Прокуратура Дзержинского района потребовала через суд восстановить дорожное покрытие участков, которые расположены на дорогах с достаточно интенсивным движением транспорта. Однако во многих местах ямы и ухабы на проезжей части как зияли, так и продолжают зиять.

Улица 8-й Воздушной армии в Дзержинском районе одна из наиболее востребованных участниками дорожного движения. Автомобильный поток здесь не стихает с раннего утра до позднего вечера.

Сегодня улица 8-й Воздушной армии стоит особняком в ряду близлежащих магистралей. Дорожное полотно в обоих направлениях буквально испещрено крупными колдобинами, трещинами, изъянами. Чтобы их объехать, автолюбители изо всех сил крутят руль то в одну, то в другую сторону – словно на гонках по пересеченной местности. На это положение дел и обратила внимание прокуратура Дзержинского района.

Как показала прокурорская проверка, 16 марта нынешнего года МУ «Комдорстрой» в качестве заказчика работ заключил муниципальный контракт с подрядчиком в лице МУП «Трест Дормостстрой» на выполнение ремонта дорог в Волгограде, в том числе и на ул. 8-й Воздушной армии.

Однако в конце мая сотрудники городского ГИБДД проверили состояние улично-дорожной сети на 8-й Воздушной армии и никаких ощутимых перемен не обнаружили. Асфальтобетонное покрытие по-прежнему имело множественные повреждения в виде ям и выбоин, что затрудняет движение транспорта и создает опасность для жизни участников дорожного движения.

После этого, как отмечается в исковом заявлении прокуратуры Дзержинского района, управляющему «Дормостстроя» было выдано предписание устранить повреждения дорожного покрытия. Однако вопрос ремонта так и не был решен, после чего началось административное расследование. По его окончании в суд был направлен административный протокол.

– Прокуратура через суд потребовала обязать заказчика и подрядчика выполнить условия муниципального контракта и отремонтировать дорогу по улице 8-й Воздушной армии, – подчеркнула старший помощник прокурора Дзержинского района Елена Ломоносова.

Разъяснения по поводу этой ситуации, которые мы получили в пресс-службе администрации Волгограда, ясности не внесли. При устном разговоре представитель «Комдорстроя» выразил удивление по поводу существования муниципального контракта на ремонт улицы 8-й Воздушной армии. Нам порекомендовали обратиться за комментарием в письменном виде.

Из пресс-службы же администрации Волгограда сообщили: «Муниципальный контракт № 119 от 16.03.2012 г. на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений проезжей части дорог улично-дорожной сети исполнен в полном объеме согласно установленным в нем срокам до 15 июня. В первую очередь были устранены деформации, превышающие предельно допустимые, на Первой и Второй продольных магистралях города Волгограда, а также улицах, согласно выданным предписаниям ОГИБДД УВД Волгограда. При условии выделения дополнительного финансирования и проведения соответствующих конкурсных процедур муниципальное учреждение готово выступить заказчиком работ по ремонту улицы 8-й Воздушной армии».

Выходит, власти города даже не планировали ремонтировать эту улицу? Но откуда же тогда инициированные прокуратурой разбирательства? И ведь очевидно, что дорога нуждается в безотлагательном ремонте. Думаем, суд все-таки внесет ясность в этот вопрос.

К слову, в начале июля суд рассмотрел другой прокурорский иск к этим же муниципальным предприятиям. В нем речь шла также о бульваре 30-летия Победы и улице Восточно-Казахстанской. Как показала прокурорская проверка, по контракту ремонт на этих улицах должен был пройти еще с 5 августа по 1 ноября 2011 года.

Но в указанные сроки работы так и не были выполнены. На ул. Восточно-Казахстанской, в частности, не было сделано устройство водоотводной канавы, укрепление обочин щебнем – всего примерно на сумму 350 000 рублей. По бульвару 30-летия Победы не отремонтировали участок дороги от ул. Землячки до ул. Симонова и тротуар на сумму 10 миллионов рублей. В итоге суд обязал муниципальные предприятия отремонтировать обе дороги.

Недавно ремонт здесь все же был выполнен в полном объеме. Как оказалось, из-за «плохих погодных условий» его перенесли, по информации пресс-службы администрации Волгограда, на весну 2012 года. Но это, по мнению прокуратуры, также нарушение – в соответствии с федеральным законодательством изменение условий муниципального контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Не вызывает сомнений, что сегодня, когда финансирование дорожной отрасли областного центра увеличилось в разы, проблема эффективного расходования средств выходит на одно из первых мест. Как не раз подчеркивал губернатор Сергей Боженов, еще весной нынешнего года все участники дорожного ремонта были предупреждены: контроль качества будет самым строгим. Потому что сейчас, когда Волгоград получил на дороги из бюджета области миллиард рублей, настало время качественно поменять подходы к ремонту и содержанию дорожных артерий областного центра.