Дорожный марш-бросок

  • Дорожный марш-бросок
  • Дорожный марш-бросок
К решению инфраструктурных проблем региона подключились федеральные ведомства

Строительство Южного обхода Волгограда будет включено в федеральную программу прокладки коридора «Казань – Саратов – Волгоград – Ростов». Об этом было заявлено на выездном заседании в Волгограде комитета по транспорту ГД РФ. Эксперты обратили внимание на то, что эта встреча стала знаковой – впервые профильный комитет российского парламента полностью посвятил свое выездное совещание проблемам региона.

Такого количества федеральных дорожников в регионе, пожалуй, еще не было. «Автомагистральную» стратегию Волгоградской области обсуждали в формате межведомственного выездного совещания. Для этого в город-герой приехали первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих,

и. о. руководителя Росавтодора Андрей Костюк, председатель правления гос­компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек и председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев.

Перед началом встречи губернатор Андрей Бочаров предложил гостям оценить фронт дорожных работ (уже реализуемых и будущих. – Прим. ред.) с борта вертолета.

Волгоград был выбран местом проведения заседания как транспортный центр федерального значения. По дорогам региона проходят важнейшие транспортные коридоры страны, соединяющие север и юг, Поволжье и Черноморское побережье. Однако их качество оставляет желать лучшего, не выдерживая сравнения с дорогами Ростовской или Воронежской областей.

Эта ситуация объясняется отсутствием на протяжении последних десятилетий пристального внимания к дорожной сфере. Не было ни достаточного финансирования, ни цельной, грамотной концепции решения проблем.

Подходы изменились в 2014 году – с первых дней работы губернатор Андрей Бочаров обозначил развитие отрасли приоритетом региональных властей. Была разработана стратегия, которая оформлена в комплексную транспортную схему (КТС). Основные положения КТС губернатор представил участникам выездного заседания думского комитета.

Прямо и в обход

В ходе выступления губернатор акцентировал внимание на нескольких важных моментах. Первоочередная задача перед началом масштабного ремонта дорожного полотна региона – приведение в порядок основных инженерных объектов: мостов, развязок, путепроводов.

– Даже если мы отремонтируем всю Вторую продольную, но оставим мост через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) в том плачевном состоянии, в котором он находится сегодня, – транспортный коллапс неизбежен, – отметил губернатор. – Точно так же мы не смогли бы начать строительство нулевой продольной магистрали, если бы не выполнили работы по берегоукреплению.

Именно этой логике подчинена очередность всех работ. Уже завершено строительство прокола на ул. Тулака, начат ремонт Комсомольского путепровода, в этом году будет приведен в порядок Самарский разъезд и мост через пойму Царицы на Третьей продольной. По мосту через ВДСК стартовали проектные работы, на которые уйдет примерно полтора года, сама стройка, учитывая сложность объекта, завершится к 2020 году.

Кроме того, основные магистрали Волгограда нуждаются в разгрузке. Для этого и нужна рокадная дорога, которая соединит по берегу Волги ул. Калинина в Ворошиловском с ул. Химической в Краснооктябрьском районе.

В стадии проектирования еще два береговых участка, укрепив которые, рокадную дорогу можно будет продлить до самой Спартановки. Той же цели – разгрузить продольные – служит и прокол на Тулака – новый участок дороги, соединяющий улицы Электролесовскую и Кирова, который обеспечит полноценный дубль Второй продольной от центра до самых южных окраин.

Еще одним альтернативным путем должна стать Третья продольная, которая сегодня обрывается в Советском районе, но должна «доехать» до Красноармейского. Также для транзита нужен Южный обход Волгограда. Проекты – дорогостоящие, но реализовать их полне реально, считает Андрей Бочаров.

– Мы не ждем манны небесной и не сидим сложа руки, – отметил губернатор. – Мы понимаем, что построить обход можно только на условиях государственно-частного партнерства. У нас есть все: проект, заключение госэкспертизы, мы завершаем выделение земельных участков под строительство обхода – это нужно для объявления конкурса. У нас уже есть предложения, но справиться с этой задачей можно только сообща, – обратился глава региона к участникам заседания.

«Приоритеты в регионе определили грамотно»

И государственная поддержка у Волгоградской области в решении транспортного вопроса уже есть. Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах сообщил, что разработка Южного обхода Волгограда уже началась.

– Согласно федеральной стратегии развития транспорта до 2020 года проект Южного обхода укладывается в федеральный проект строительства коридора «Казань – Саратов – Волгоград – Ростов». Волгоградский участок идеально вписывается в эту юго-западную хорду, – отметил глава госкомпании.

В комплексной транспортной схеме региона – строительство мультимодального транспортного узла на базе Волгоградского аэропорта, аналогичного объекта на базе железнодорожного вокзала «Волгоград-1», обхода Волжского, завершение строительства новых очередей мостового перехода через Волгу.

– Я хочу поблагодарить губернатора Андрея Бочарова и председателя комитета транспорта Госдумы Евгения Москвичева за возможность увидеть все своими глазами, потому что одно дело – принимать решения, сидя в тиши кабинета, и совсем другое – смотреть, как создаются конкретные объекты, – прокомментировал Евгений Дитрих, первый замминистра транспорта РФ, который особо подчеркнул грамотность дорожных подходов в Волгоградском регионе.

– Я очень благодарен за то, что вы настолько амбициозно подходите к развитию транспортной системы Волгоградской области, – обратился к Андрею Бочарову Евгений Дитрих. – Отрадно, что концепция развития дорожной сети и транспорта разработана и уже реализуется.

Эксперимент в масштабах страны

В ближайшее время проекты строительства нулевой рокадной и Южного обхода будут рассмотрены в Росавтодоре для уточнения финансирования со стороны государства. Впрочем, объем федеральных средств, выделяемых Волгоградской области, уже увеличен. Евгений Дитрих подтвердил, что Волгоградская область – надежный партнер, выполняющий обязательства, а набранные темпы дают возможность получить дополнительную господдержку и в 2016 году – в сумме 9,2 млрд рублей.

Напомним, на недавнем совещании в Москве у премьер-министра Дмитрия Медведева губернатор Андрей Бочаров детализировал дорожную стратегию региона, подчеркнув, что реализовать ее поможет господдержка. По итогам встречи председатель Правительства РФ принял решение направить часть средств, собранных в качестве платы от большегрузов в рамках системы «Платон», регионам. Кроме того, Волгоградская область включена в список территорий для получения дополнительного федерального финансирования – деньги пойдут на обновление магистралей столицы региона.

Кстати, в Волгограде, на выездном заседании профильного комитета Госдумы, его председатель Евгений Москвичев рассказал, что еще одним источником будущих ассигнований станут акцизы на топливо – их перераспредили в пользу регионов. Первые деньги начнут поступать уже в этом году.

– Волгоградская область может стать пилотной площадкой России, где мы отработаем алгоритм совместного решения сложнейших транспортных проблем, который потом можно будет применять в других регионах, – отметил Андрей Бочаров по итогам заседания. – У нас есть все составляющие для уверенного движения вперед.

Поделиться в соцсетях