Дорожный ребус

Дорожный ребус
В этом году митингующие вышли на площадь Павших Борцов под лозунгами «Чиновники, сделайте нам дороги», «Налоги есть – дорог нет», «Я – за хорошие дороги». Правда, на сей раз митинг собрал гораздо меньше людей.

Выразить свое отношение к дорожной тематике пришли в основном молодые автолюбители – большинству участников акции было не больше 35 лет. Как известно, в этом возрасте суждениям присущ максимализм, поэтому и речи выступавших зачастую изобиловали преувеличениями и зашкаливающими эмоциями. Но сам факт многих высказываний обращал на себя внимание.

Так, автолюбители заявили о вполне конкретных экономических претензиях. Самые дотошные подсчитали, сколько стоит в среднем ремонт автомобиля того или иного класса после зимы. И эти суммы волгоградцы вынуждены платить ежегодно! Среди выступавших было много женщин, так как вождение автомобиля становится повседневной необходимостью и для них. Акция протеста собрала жителей всех районов города-миллионника. В числе митингующих были и велосипедисты, заявившие о необходимости организации выделенных полос для их средств передвижения.

Поэтому совсем не случайно выход исполняющего обязанности главы администрации Волгограда Владимира Собакаря был встречен свистом и криками недовольства. Ведь, как известно, из казны региона Волгограду на дороги с каждым годом выделяется все больше средств. В 2012 году эта сумма составила миллиард рублей. Однако после того как сошел снег, отдельные участки главных магистралей все равно оказались в колдобинах и ямах. ГИБДД региона даже пригрозила закрыть проезд по некоторым дорогам – в таком жутком состоянии они оказались после зимы. В этой связи автолюбители выразили недовольство по поводу эффективности расходования дорожных денег.

Первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Роман Гребенников признал: вопросы к ответственным за городские дороги чиновникам действительно есть. По итогам 2012 года были проблемы и с дорожными службами, и с недобросовестными подрядчиками, и с несвоевременным выделением средств. Виновные в сложившейся ситуации должны принять мужественное решение и уступить место более грамотным специалистам.

– Однако автолюбители со своей стороны также должны понимать, что решить за год все те проблемы, которые стали результатом двадцатилетнего недофинансирования отрасли, нельзя, – подчеркнул Роман Гребенников. – Еще в 2008-2010 годах город получал на дороги из бюджета области какие-то 200-300 миллионов рублей. Но сегодня это уже в разы большие суммы. В этом вопросе есть принципиальная поддержка губернатора Волгоградской области.

Только на ремонт дорог в 2013 году Волгограду из региональной казны планируется выделить 748 миллионов рублей. Также область ведет строительство путепровода в Гумраке, а это еще миллиард рублей. Серьезные вложения связаны с разработкой проекта строительства южной части Третьей Продольной магистрали и нулевой рокадной на средства регионального дорожного фонда. Поэтому если раньше основные проблемы упирались в поиск средств, то сегодня во главе угла их освоение, качество работ, которому регион будет по-прежнему уделять отдельное внимание. Роман Гребенников выразил уверенность, что приход к руководству нового министра транспорта и дорожного хозяйства области Александра Киреева, а также других ответственных специалистов во многом поможет изменить ситуацию.

Поделиться в соцсетях