Дошкольное образование региона выходит на качественно новый уровень

  • К концу 2014 года регион должен подготовить более 70% педагогов, работающих по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
  • волгоград, детсады, Александр Коротков
Первые итоги введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования обсуждали на II Всероссийском съезде работников дошкольного образования в Сочи. Его участником был министр образования и науки Волгоградской области Александр Коротков. В интервью «ВП» он рассказал о том, как реализуется ФГОС дошкольного образования в Волгоградской области, что меняется с его введением в жизни детей, родителей и воспитателей.

– Александр Михайлович, в октябре в Сочи прошел II Всероссийский съезд дошкольного образования. Одним из вопросов, обсуждавшихся на нем, были первые итоги введения ФГОС дошкольного образования. О чем именно шла речь?

– Если в ходе работы I Всероссийского съезда работников дошкольного образования в сентябре 2013 года был широко обсужден ФГОС ДО, который как раз был принят, то в рамках II всероссийского съезда речь шла о том, какие использовать программы для дошколят, какой должна быть предметная среда, чтобы развивать воспитанника детского сада.


– Как реализуется ФГОС дошкольного образования в Волгоградской области?

– В регионе утвержден план мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО, создана рабочая группа. На сегодняшний день мы можем говорить об успешной реализации плана мероприятий. На территории Волгоградской области работают 26 пилотных площадок по введению ФГОС ДО. В каждом образовательном учреждении разработана своя «дорожная карта», разработаны и утверждаются образовательные программы. Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда детского сада должна быть развивающей. Поэтому сейчас детские сады по всему региону проводят «инвентаризацию», какие элементы этой среды соответствуют требованиям стандарта, а какие нет. Вовсе необязательно, что по результатам «инвентаризации» изменится вся предметно-пространственная среда целиком. Оптимальный вариант, когда детский сад имеет возможность поэтапно покупать отдельные образовательные модули (игровое оборудование с методическими рекомендациями) – те, которые в данный момент нужны больше всего.


– Насколько готовы педагоги к переходу на новые стандарты?


– Мы должны к концу 2014 года подготовить более 70% педагогов, работающих по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. На сегодняшний день этот показатель составляет 63%. Всего до конца 2014 года запланировано повышение квалификации 2621 педагогического и руководящего работника в соответствии с программами по ФГОС ДО.


– Какие изменения в дошкольном образовании уже сейчас почувствовали педагоги, воспитанники и их родители?


– С 2014 года расходы по образовательному процессу в детских садах осуществлялись за счет бюджета области, а не муниципалитета. Они включают в себя не только зарплату педагогов, которая существенно выросла за последний год и продолжает расти, но и учебные расходы. Эти ресурсы позволяют образовательному учреждению иметь средства на изменение предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС. Это и учебники, и развивающие игры, и расходный материал. Средства на эти цели в бюджете заложены серьезные, финансирование идет в полном объеме.


– Сегодня много говорится о том, что дошкольное образование должно быть более доступным. Как меняется ситуация в регионе с очередностью детей в детский сад?


– В этом направлении мы существенно продвинулись за последние несколько лет. С 2011 года в Волгоградской области введено более 18 тысяч дополнительных мест для дошколят. На 1 сентября этого года в очереди зарегистрированы всего 3 тысячи детей старше 3 лет (для сравнения: в 2012 году их было 23 тысячи). Очередь нам удалось сократить. Сейчас ввод мест осуществляется за счет дорогостоящих мероприятий – строительства и реконструкции. Более чем для 6 тысяч дошколят в возрасте от трех до семи лет до конца этого года будут созданы дополнительные места в группах. Серьезное федеральное финансирование предполагается и в 2015 году, поэтому нам необходимо за это время эту проблему закрыть полностью.


– С трехлетками все понятно, на них нацелено все внимание, а как обстоят дела с группами раннего возраста?


– Количество мест для детей младше 3 лет в дошкольных учреждениях не сокращается. Их в регионе за последние пару лет стало на 2 тысячи больше. Вновь открывающиеся детские сады, где проблема очередности с трехлетками решена, ориентируются на детей ясельного возраста.


– Если говорить об опыте других регионов, который был представлен на съезде работников дошкольного образования, то что мог бы взять наш регион себе на вооружение?

– Мы увидели перспективы работы с негосударственным сектором, во многих регионах – например, Краснодарском крае – этот вопрос успешно решается. В Волгоградской области негосударственным сектором охвачены более полутора тысяч детей. Необходимо работать над увеличением количества лицензированных частных детских садов.

DNG

Поделиться в соцсетях