20 минут для бензовоза
– Информация о затруднениях поступает к нам из нескольких источников. Это в том числе и сообщения с интерактивных карт, представленных в Интернете, а также информационных систем и мессенджеров, – перечисляет начальник регионального Центра управления транспортом Андрей Раздрогин. – При подтверждении затора информация передается в департамент городского хозяйства Волгограда и управление ГИБДД МВД России по Волгоградской области.
Они уже принимают меры по устранению причин пробки и организации дорожного движения. Если требуется вмешательство в светофорное регулирование, именно сотрудники Центра управления транспортом корректируют их работу.
Много заторов было в первый снегопад. Один из недавних примеров — забуксовавший в Волгограде на пересечении улиц им. Рокоссовского и Невской бензовоз. Перекресток этот весьма оживленный, он относится к ключевым. Погодные условия создают дополнительные трудности для транспорта и пешеходов — скользко и тем, и другим. А тут еще всем затруднил движение «замерший» бензовоз.
Ситуацию зафиксировали камеры. Дежурный тут же связался с профильными службами для устранения.
– Получив координаты, госавтоинспекция по согласованию с департаментом городского хозяйства прислала для оказания помощи комбинированную дорожную машину, – рассказали сотрудники Центра. – Привлекли и проезжавшую мимо машину с пескосоляной смесью.
В итоге бензовоз тронулся с места по расчищенному для него участку, все разрешилось в течение 20 минут. Не ликвидируй проблему своевременно, ситуация могла стать и аварийной — вставший в опасной близости от пешеходного перехода бензовоз представлял потенциальную угрозу для всех участников дорожного движения.
По словам специалистов регионального Центра управления транспортом, информация на тех же интерактивных картах не всегда бывает корректной. Журналисты сегодня сами видели, как на популярном сервисе автомобильных пробок красной линией были отмечены затруднения в движении сначала на ул. Ардатовской, а чуть позже – на повороте на улицу Базисную.
При проверке же этих участков дорожной сети камеры системы видеонаблюдения показали: передвигаться здесь можно без явных проблем – просто машины и общественный транспорт остановились на красный сигнал светофора. А потом продолжили путь на небольшой скорости.
Умный интеллект взялся за транспорт
– Наши операторы анализируют «картинки» с множества камер, которые установлены на ведущих перекрестках и перегонах уличной дорожной сети, – рассказывает ведущий инженер регионального Центра управления транспортом Вячеслав Кучерук. – Сейчас в Волгограде насчитывается около 700 камер. За последний год в рамках проекта «Интеллектуальная транспортная система» было установлено еще более 70 камер. Сегодня зона мониторинга и регулирования движения расширяется и начинает охватывать уже другие города нашего региона.
Напомним, Волгоградская область в числе первых субъектов РФ стала внедрять систему «Безопасный регион». Многое в работе было отлажено на этапе подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. К нам за опытом едут из многих городов. В частности, интересуются системой управления светофорами и организацией сети видеонаблюдения с широким охватом.
Интеллектуальная транспортная система будет развиваться у нас и дальше – Волгоградская область на эти цели получила федеральную субсидию. До 2023 года планируется наращивать количество управляемых светофоров, комплексов фотовидеофиксации административных правонарушений, видеонаблюдения, детекторов транспортного потока, а также развивать системы экологического мониторинга, метиомониторинга.
Эта комплексная система поможет оперативно выявлять и ликвидировать заторы, а также решать другие проблемы на дорогах.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий