Движение на новой трассе через пойму под Волгоградом запустят в 2024 году

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Основные строительно-монтажные работы на Третьем пусковом комплексе мостового перехода через Волгу завершатся уже в этом году, а в 2024-м участок будет полностью открыт для движения. Развязка входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг» – мультимодального маршрута перевозки грузов из стран Азии в Россию и Европу, ее запуск повысит инвестиционную привлекательность региона. 

50-процентная готовность

Готовность стратегически важного объекта в настоящий момент составляет уже более 50 %. На основном ходе и съездах автомагистрали в два слоя укладывается асфальт, укрепляются обочины и откосы насыпи, обустраиваются водоотводы, монтируется наружное электроосвещение.

– Сейчас самый пик, разгар сезона. Мы форсируем события, пытаемся ускорить процесс. Конечно, возникают трудности в работе, но мы их все преодолеваем. Вопросов по сложности, по поставкам материала нет, – рассказал руководитель проекта Михаил Харин.

Также дорожники работают на мостах через ерики Осинки и Гнилой. На первом мостовом переходе завершено устройство всех буронабивых свай и опор, забетонирована плита проезжей части. Здесь приступили к завершающему этапу – укладке гидроизоляции. На объекте через ерик Гнилой в июне стартовала надвижка пролетных строений.

Сейчас на масштабной стройке трудятся более 200 рабочих и около двух десятков человек инженерно-технического персонала. Все материалы, используемые при строительстве, выпускаются на территории России, около половины – в Волгоградской и соседних областях. Срывов по срокам поставок нет.

Амбициозная задача

Ход работ на стратегически важном логистическом объекте 21 июня проинспектировал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

– Не может не радовать темп строительства, несмотря на все трудности, а их очень много, – отметил глава региона. – Все работы на Третьем пусковом комплексе ведутся в соответствии с планами, графиками. Очень важно реализовать этот проект в установленные сроки, так как он входит в транспортно-логистический коридор «Север – Юг». Наша задача – завершить Третий пусковой комплекс, перейти к проектированию второй части моста Первого пускового комплекса и к проектированию 4-го пускового комплекса, который выведет весь транспорт от Мамаева кургана на московскую трассу. Задача амбициозная, серьезная, но абсолютно выполнимая. 

Добавим, что запуск Третьего пускового комплекса упростит и сократит транспортные маршруты между Волгоградом и Волжским для жителей, фактически свяжет их в единую агломерацию.

Андрей Бочаров подчеркнул, что необходимо уже сейчас задуматься о развитии прилегающей территории. Третий пусковой комплекс строится на землях Волго-Ахтубинской поймы, и создание современной транспортной развязки позволит сделать эти уникальные места доступнее для людей.  Надо создать зоны отдыха для населения со всей необходимой инфраструктурой и не забыть учесть экологическую составляющую – дополнительно запланировать расчистку ериков, озер, прудов.

Напомним, возведение 14-километрового Третьего пускового комплекса разбито на несколько этапов. В настоящий момент в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» идет устройство основного хода дороги (4,5 км), строительство двух мостов и транспортной развязки. Проект позволит связать уже построенные мосты через Волгу и Ахтубу, вывести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, повысить безопасность и снизить нагрузку на окружающую среду.

Международный транспортный коридор «Север – Юг» – маршрут, призванный обеспечить связь между Россией и Индией через Иран. Изначально главным преимуществом МТК называлось уменьшение сроков доставки. Так, в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращалось более чем в два раза, что влияет и на время в пути, и на стоимость перевозок. Однако в сегодняшних геополитических реалиях значение транспортного коридора кратно увеличивается: это один из выходов на глобальные морские коммуникации и рынки густонаселенных стран Юго-Восточной Азии.

На пленарной сессии ПМЭФ-2023 Президент России Владимир Путин заявил, что к 2025 году объем перевозок по МТК «Север – Юг» планируется удвоить, а к 2030 году утроить.

Волгоградский регион все чаще фигурирует в проектах как крупный транспортный узел федерального значения. Вопросы реализации проектов транспортно-логистических и дорожных сфер обсуждались на полях ПМЭФ делегацией субъекта под руководством Андрея Бочарова с представителями Ирана, помощником Президента РФ Игорем Левитиным.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий