Движение по новому мосту через Ахтубу откроется к ноябрю

Фото: volgograd.ru
Готовность мостового комплекса через реку Ахтубу составляет 77%, осенью по нему пустят первый транспорт. Движение будет идти по временной схеме, пока не достроят дорожные развязки и необходимую инфраструктуру в 2018 году. Темп и качество работ оценил глава региона Андрей Бочаров в ходе выездного совещания в понедельник, 3 июля.

Общая протяженность мостового комплекса – 6,5 км, осталось возвести еще 2,2 км. Сегодня на объекте ведутся работы по устройству гидроизоляции проезжей части и переходных плит. На левобережном подходе к эстакаде идет устройство земляного полотна и ливневой канализации, выполняется окраска металлических конструкций моста. На части моста, который выходит к Волжскому, укладывается асфальт.

По словам представителя подрядной организации Сергея Федорова, общая готовность перехода составляет 77%. И уже к ноябрю по мосту пустят первый автотранспорт, но пока движение будет идти по временной схеме. Строительство дорожных развязок, благоустройство территории и полный монтаж освещения будут завершены к 2018 году.

–  Объект имеет большое значение для Волгоградской области. Его запуск позволит разгрузить автодорогу через Волго-Ахтубинскую пойму, что повысит и безопасность для жителей близлежащих поселений, – отметил губернатор Андрей Бочаров, проверяя ход работ. – Кроме того, эта дорога имеет и стратегическое значение – Волгоградская область при наличии такой мощной транспортной развязки сможет войти в маршрут, который соединит Россию с Китаем, Ираном.

Напомним, контракт на возведение этого мостового перехода был подписан еще восемь лет назад и по первоначальным планам завершиться его строительство должно было в 2011 году. Однако из-за недостатка бюджетного финансирования сроки сдачи объекта несколько раз переносились. Лишь три года назад ситуацию удалось изменить, когда на этот долгострой было выделено 4,5 млрд рублей. Работа снова закипела.

– Средства на строительство моста есть в полном объеме, сейчас отставания по графику нет, – отметил Бочаров. – Объект сложный. При его строительстве нужно было учитывать и требования природного парка, чтобы не нанести вред окружающей среде. Здесь установлены защитные экраны, но с течением времени они не выдержали нагрузок. Подрядчику придется их заменить.

Второй пусковой комплекс через реку Ахтубу –  это часть проекта по строительству мостового перехода через Волгу, первая очередь которого была сдана в эксплуатацию в 2009 году. Второй пусковой комплекс включает в себя мост через Ахтубу, эстакадную часть и дорожную развязку до автодороги «Волжский – Средняя Ахтуба – Ленинск». Именно после достройки этой развязки движение по мосту будет открыто полностью. Для этого в текущем году финансирование работ будет увеличено до 1,1 млрд рублей за счет участия региона в федеральной программе «Развитие транспортной системы РФ».

Ранее федеральное финансирование региона по дорожнымгоспрограммам было скудным. Ситуация изменилась после того, как Андрей Бочаров обозначил наведение порядка в дорожной отрасли приоритетным направлением в своей работе и смог вернуть доверие со стороны федерального центра. Стратегия модернизации дорожно-транспортной системы Волгоградской области обсуждалась и была утверждена на уровне Правительства РФ. В результате финансирование дорожной отрасли за последние три года составило 26,2 млрд рублей. Работами было охвачено порядка 400 км трасс, из них почти 80 км составили сельские дороги, а также 12 мостовых сооружений. Причем восстановлению мостов в регионе уделяется повышенное внимание – это опорные точки для развития дорожной сети региона.

Поделиться в соцсетях