
Свободные от цивилизации
– Ну, как выживаете? – опрометчиво интересуюсь с порога.
– А мы не выживаем! – парирует глава семейства Александр Иванович. – Жить здесь нам в радость! Пребываем в пространстве, где господствуют гармония, добро и чистота.
Из новостей: одна трагичная – в возрасте 96 лет ушла из жизни жившая на заимке бабушка, мама Надежды Васильевны. Есть и позитивные вести: свою жилплощадь Александр Иванович облагородил сайдингом. Красиво! Сделан, впрочем, и еще один шаг к цивилизации. Кроме маленькой солнечной батареи, которой они давно пользовались, установили и еще одну – побольше. Она отныне ярко освещает жилые «апартаменты» пенсионеров. Они рады-радешеньки, и солнце для них сейчас – как манна небесная.
– Когда выбираемся в гости к детям в Камышин, уже на подъезде к городу ощущаем дискомфорт, – признается его жена и верная спутница Надежда Васильевна. – Живя в городах в суете, треволнениях, люди теряют свою жизненную энергетику. Отсюда и все болезни…
– Здоровый образ жизни, какой мы ведем на заимке, – убежден Александр Иванович, – способствует накоплению в организме благодатной энергетики, которая сама исцеляет человека. Ведь даже Христос уходил в пустыню подальше от людей подпитаться благодатной энергией, дабы снова исцелять страждущих. Понимаешь, наша жизнь не зависит ни от цен на ЖКХ, ни от энергетиков, ни от цен на бензин, ни от кого не зависит. – Зависит от матушки-природы и от нас самих. Мы свободные люди на свободной земле.
– Все траты на жилье – 600 рублей в год за аренду земли. Основа рациона – овощи-фрукты с огорода без грамма химии. Мы оздоровились. Поняли однажды: спасти нас от болезней могут чистые воздух, вода и физический труд на природе, – берет слово хозяйка жилища. – И мы сюда за этим приехали.
Жизнь под солнцем
Прошу моих давних знакомых поделиться режимом жизни на заимке.
Трудятся супруги, по словам Александра Ивановича, как и прежде: по 14 часов в сутки. Сон у обоих крепкий. Счастливое пробуждение на заре – в 5 утра. Час занятий гимнастикой, затем завтрак и труд на участке. Обязательный ежедневный сон в полдень, а после – снова работа на участке до 18 часов. Ко сну уходят в 21 час.
– Воздух здесь наичистейший. Воду пьем такую кристальную, что она сама способна раны заживлять. Из села к нам за нашей водичкой приезжают, – не без гордости замечает Надежда Васильевна.
– Вот, казалось бы, 11 лет я читал каждый вечер при керосиновой лампе (супруги по вечерам вслух читают друг другу книги и газеты. – Прим. авт.), но очков в свои 72 не примерял, – подчеркивает Александр Иванович. – Забыли, что такое высокое давление, больные сосуды, сердце, почки, печень и прочее.
Я приехала к обеду и смогла откушать с хозяевами их «лечебный рацион». Омлет и витаминный салат: в нем, кроме сваренного в мундирах картофеля, моркови, редьки, репы, лука, заправленных подсолнечным маслом, – собранные хозяевами грибы. Наряду с традиционными – диковинные, растущие на коре кленов, которые изобилуют в зеленой ложбинке на заимке. Хозяева уверены – эти кленовые грибы (они их именуют «кленовиками») очень целебные. Потчевали меня отшельники и своими соленьями, облепихой, перетертой с медом.
Мышиные полчища и знакомая гадюка
– А что у вас нового во взаимоотношениях с окружающей средой? – интересуюсь.
– Полная гармония! – берет слово Надежда Васильевна. – Живем по принципу: никто нам здесь не враг, каждый – добрый учитель. Мы никого не беспокоим, и к нам все живое вокруг – с миром.
Волки? С ними у Меренковых полное понимание. Время от времени даже селятся семейками неподалеку. Мимо то и дело проходят, но в жизнь отшельников культурно не вмешиваются, как и те в их. А поначалу, признаются супруги, волки беспокоили. Хлопоты сегодня доставляют скрестившиеся с волками одичавшие собаки. Не радуют и корсаки – степные лисицы.
– Но больше всего, как и прежде, докучают мыши, – жалуется Меренкова. – Случаются целые мышиные нашествия. Как черные тучи бредут по степи. Жуткое зрелище…
– А со змеями как? – интересуюсь.
– Стараемся приглядываться, чтобы не наступить ненароком, – рассказывает Надежда Васильевна. – А если обнаружили, не убиваем – даем возможность мирно покинуть нашу территорию. Есть знакомая гадюка, которая вообще живет на участке постоянно. Любит развалиться на солнцепеке прямо на тропинках то тут, то там. Айда ее журить – она уползет. Стоит уйти – тут же снова разляжется на проходе.
– А по общению с людьми не скучаете?
– Некогда скучать. Общаемся с растениями, птицами, животными – в общем, со всем живым. И нам хватает.
Возврата нет?
Впрочем, узнала я и про издержки отшельничества. Прошлой снежной зимой Александр Иванович, возвращаясь в метель на лыжах из сельского магазина в Усть-Грязнухе, потерялся. Нашел его по просьбе Надежды Васильевны (вмешалась и полиция!) на снегоходе житель села.
– А как к вам скорая доберется? – тут же ввинчиваю я вопросик.
– А нам скорая еще долго не понадобится, – парируют мои семидесятидвухлетние собеседники.
Не преминула узнать у моих собеседников и о планах на жизнь.
Хозяин заимки достроил-таки «гостевую хижину», где Меренковы намерены принимать всех, кто желает пожить у них на заимке и оздоровиться. Таковых, по словам супругов, набирается уже немало. Но принять их на ночлег до недавнего времени не было возможности. А теперь «всем добрым людям» Меренковы у себя на заимке рады. Кстати, от встреч со СМИ наотрез отказываются, исключение делают только для нашей «Волгоградской правды» в виду особого уважения!
Я посетила эту удивительную «гостевую коморку», вросшую в землю, возведенную из камыша, глины и опоки. Самодельные деревянные топчаны, столик и русская печка по центру. Полы глиняные. Дышится в «гостевой» действительно легко! Договорились, что наш корреспондент приедет к ним пожить и сам испытает прелесть бытия вдали от мирской суеты.
На прощанье Александр Иванович поведал о планах на ближайшее будущее. Все также мечтает залить водой карьер, который находится на заимке (в нем он добывает камень, глину, опоку для строительства), чтобы появился пруд, куда запустит рыбу. И пруд этот обязательно, уверен пенсионер, облюбуют стаи лебедей. Есть планы построить еще несколько ветряков. Приготовил древесину, чтобы возвести беседку, которая будет иметь форму пирамиды. Цель та же – оздоровление.
В общем, наши камышинские отшельники Меренковы счастливы вполне. Разумеется, счастливы по-своему. О возвращении даже не думают, да и возвращаться, по сути, некуда: благоустроенную квартиру, которую старики оставили в Камышине, их дети уже продали…
Поделиться в соцсетях:
нет