Его величество родник

Его величество родник
Авторы лучших работ стали победителям регионального этапа национального конкурса водных проектов. Их чествовали в администрации Волгоградской области. В этом году на конкурс поступило 40 работ от ребят из 20 районов и городов области по самым разным темам. Многие проекты посвящены проблемам восстановления и поддержания экологического благополучия рек, прудов и озер на тех территориях, где живут юные исследователи.

Девятиклассницы Антонина Харьковская и Александра Папутина из городищенской школы № 2 посвятили свою работу Уваровскому роднику. Этот памятник природы сегодня находится в плачевном состоянии.
– Мы узнали от жителей, что вода там раньше была прекрасная. Получше водопроводной. И сейчас многие говорят, что с удовольствием бы приходили за водой на родник, если бы его привели в порядок, – рассказывают школьницы.
В их исследовании изложены варианты благоустройства этого памятника природы.
Елизавета Антонова из хутора Медведицкий Иловлинского района учится в 10-м классе. Вместе со своими одноклассниками и учителями она борется за чистый берег речки Тишанки. Она вспоминает, как прошлым летом убирали берег от бытовых отходов. Банки, жестянки, пластиковые бутылки – настоящая беда береговой зоны. Собранный мусор увозили тракторами.
– Надеюсь, что в этом году берег будет чище. Мы много общались с людьми, которые отдыхали у реки. Объясняли, что нельзя здесь мыть машины, оставлять отходы. Устанавливали соответствующие объявления, – говорит Елизавета.
Школьница уверена, что те, кто принимал участие в их акции, уже иначе смотрит на охрану окружающей среды. И никогда не оставит пакет или склянку на берегу.
Победителем регионального этапа конкурса стал ученик 10-го класса лицея-интерната «Лидер» Максим Пшеницын. Он побеждает в этом конкурсе во второй раз подряд. Его проект на этот раз посвящен восстановлению природных ресурсов Новониколаевского района. Там живут его родители, жил и он сам до недавнего времени.
– В последнее время в моем родном поселке Комсомольском все ощущают проблему нехватки не только питьевой, но и даже просто пригодной для жизни воды, – говорит юный исследователь. – Я решил взяться за решение проблемы. Провел ряд исследований на 10 водных объектах района, составил план восстановления каждого водоема и общий план для Новониколаевского района.
Помогали в этом непростом деле родители и эколог Василий Караваев. Взрослые люди школьный проект мальчишки восприняли со всей серьезностью. В родном поселке Максима, к примеру, взялись за его реализацию.
– Мною был составлен план зарыбления водоема путем разделения его на части, – объясняет он тонкости своего плана. – Итоги реализации можно оценить уже в конце этого года.
Земляки Максима верят, что его исследования могут дать реальный результат. И видят его в Стокгольме, куда отправится победитель всероссийского конкурса.
– Постараюсь достойно представить свой регион на всероссийском этапе, – говорит он, – чтобы потом побороться за победу на международном уровне.