Экипажи Су-25 выполнили сложную боевую задачу в Волгоградской области

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Полевой аэродром бывшего авиаклуба «Юный ястреб» в Средней Ахтубе стал площадкой для отработки посадки и взлета на незнакомом летном поле с грунтовым покрытием. Такая задача была поставлена перед экипажами штурмовой авиации Южного военного округа из Краснодарского края в рамках масштабного учения по управлению авиацией и ПВО. В Волгоградской области летчики Су-25 краснодарского авиаполка выполняли ее впервые.

Они покоряют пятый океан

Еще недавно здесь было запустение, а теперь возрожденный авиаклуб стал резервной площадкой Министерства обороны РФ. В августе здесь прошел масштабный международный военно-технический форум «Армия – 2020», сегодня же база возрожденного авиаклуба приняла самолеты-штурмовики.

При заходе на посадку летчики самостоятельно определяли высоту выравнивания самолета перед касанием грунтовой полосы, визуально выбирали точку этого касания, учитывая вес воздушного судна. «Хорошая полоса!» – такова была первая оценка звена из четырех самолетов после приземления.

– В рамках учений была поставлена задача перебазироваться на незнакомый аэродром на грунтовую полосу. В короткие сроки провели теоретическую подготовку, сегодня была практика, – рассказывает замкомандира эскадрильи майор Дмитрий Ледовский. – Для определения конкретных параметров выполнения посадки давалось два захода. Больших различий приземления на бетон и грунт особо нет. Полоса подготовлена идеально.

По словам офицера, учения развивают личный потенциал, показывают возможности каждого летчика. И, конечно, впоследствии звено может передать отработанные навыки более молодым экипажам, которым предстоит выполнять такие же задачи.

Сам Дмитрий Ледовский пошел в профессию по стопам отца и служит уже 24 года.

 – Небо – это пятый океан, который не изведан большим количеством людей, – заметил он с улыбкой.

Грунт становится бетоном

«Самолет – общая боевая единица, которая благодаря совместному труду уходит в небо», – говорят летчики. И это действительно так.

Непосредственно посадка занимает минуты, но чтобы все прошло успешно на полевом аэродроме в Средней Ахтубе, была выполнена большая работа. Специалисты трудились в течение месяца.

– Длина рабочей полосы здесь составляет 1600 метров и еще 400 – безопасный буфер. Сначала надо было выбрать место для нее, провести диагностику, потом полностью подкосить поле. Главное – чтобы не было выбоин, углублений. Вот суслики, например, любят в земле ямы делать, – говорит замкомандира авиационной дивизии по тылу полковник Рудик Арутюнян. – Только после этого началась основная работа – мы добивались, чтобы плотность грунта становилась приравненной к бетону, вымеряли ее каждый день. В некоторых местах щели на поверхности достигали 5-7 сантиметров. Приходилось и грейдером выравнивать, поливать водой, засыпать ямы и трамбовать, трамбовать, трамбовать – были задействованы два мощных катка.

Слаженно работали начальники инженерно-аэродромной службы дивизии, полка, командир аэродромно-эксплуатационной роты, руководители других участков, обслуживающих технику и готовящих ее для наземного обеспечения полетов.

– Сегодня авиация способна перебазироваться на любое место. Подготовка летного поля для посадки и последующего взлета – большая ответственность. Мы везде готовы сделать свою работу. Главное, чтобы поле было более-менее ровное, – замечает офицер. – «Ученья для армии – школа, здесь каждый предмет надо знать. Мы в поле – не для протокола, а чтобы страну защищать!»

Рудик Арутюнян служит в армии с 1982 года. После срочной службы закончил с отличием высшее военное училище тыла. Полковник уже лет семь пишет стихи. Их у него уже более 2,5 тысячи. Военной тематике посвящено около 350.

На подготовку – 50 минут

Позади у краснодарских летчиков почти 800 км пути из Приморско-Ахтарска в Волгоградскую область. 50 минут, и машины снова могут взлетать. Именно столько времени дается инженерно-техническому составу для подготовки штурмовиков к следующему полету. Это дело называют хлопотным, требующим слаженных действий людей и техники.

Прежде всего инженерно-технический состав авиаполка делает визуальный осмотр. Также идет заправка топливом, кислородом. Важный момент подготовки – укладка тормозного парашюта. По технологии на это отводится 25 минут. Су-25 выпускает при посадке двухкупольные парашюты.

Ну и главный помощник для самолетов – АПА (аэродромный пусковой агрегат). Эта специальная машина запитывает бортовые системы и запускает двигатели. Завтра штурмовая авиация из Краснодарского края покинет гостеприимную волгоградскую землю и снова устремится в небо – покорять «пятый океан»...

В рамках масштабного учения по управлению авиацией и ПВО на разных этапах розыгрыша тактических эпизодов будет задействовано более 80 самолетов и более 60 вертолетов. В тесном взаимодействии станут решать учебно-боевые задачи органы управления соединений и воинских частей 8-й, 49-й и 58-й общевойсковых армий ЮВО, Черноморского флота, Каспийской флотилии, 4-й армии ВВС и ПВО и соединений родов войск окружного подчинения.

И возрожденный авиаклуб под Волгоградом включился в эти масштабные учения. А ведь еще недавно регион мог потерять этот клуб, его удалось сохранить благодаря своевременным действиям региональных властей. В рамках поставленных губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым задач аэродром уберегли от застройки, имущество и землю закрепили за государством, вернули и незаконно отчужденные земельные участки.

А теперь на базе возрожденного авиаклуба совместно с Министерством обороны РФ будет создан многофункциональный парк «Патриот». Об этом сообщил губернатор в ходе прошедщего в августе форума «Армия – 2020». До конца этого года будет готов план развития кластера на территории бывшего «Юного ястреба», сообщил Андрей Бочаров. 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий