Эксперт о работе Андрея Бочарова: «Регион планомерно движется вперед»

  • Эксперт о работе Андрея Бочарова: «Регион планомерно движется вперед»
  • Эксперт о работе Андрея Бочарова: «Регион планомерно движется вперед»
Валерий Борисович Цветков, шеф-редактор военно-исторического приложения «Волгоградки» «Сталинградская правда», назвал несколько ключевых перемен в жизни Волгограда и области, произошедших за три года работы Андрея Бочарова в должности главы региона.

«Три года Волгоградской областью руководит Андрей Бочаров, давно позади пресловутые его «сто дней» у власти. Вряд ли сам Андрей Иванович тогда придавал этому какое-либо «сакральное» значение, этот срок больше интересовал журналистов – такой красивый информационный повод «поговорить за жизнь». Три года – не юбилей, конечно, и уж точно не для главы региона. Но помните – «Обещанного три года ждут»? Народная мудрость, между прочим. Вот тем и интересна эта тема.

Конечно, я не ставлю своей целью совершить экскурс по всему сделанному за эти три года. Об этом пусть спорит молодежь в соцсетях с хештегом #тригодапозитивныхперемен. Затрону только то, что мне, может, наиболее близко и понятно, причем – с минимумом журналистских наблюдений (хотя куда же без них?), но с впечатлениями обычного, хотя и коренного, волгоградца.

Так вот – впечатление первое. Много лет подряд с весны до глубокой осени мне частенько приходится ездить от центра Волгограда до северных его окраин (дачник потому что). Так вот, в последние пару лет по направлению из центра отрезок проспекта Ленина от 14-го лицея и почти до Тарифной заставлен припаркованными автомобилями. Причем приличные такие автомобили, скажу я вам. А суть-то простая: появились новые рабочие места на Тракторном и «Баррикадах». И случилось это не само собой, а именно благодаря усилиям Бочарова – государственный оборонзаказ вдохнул жизнь в эти наши предприятия.

Есть один показатель, о котором в былые, «добочаровские» годы только приходилось мечтать. Именно Андрей Иванович смог, причем довольно быстро, наладить взаимовыгодные (для региона!) связи с федеральными структурами. Понятно, что преференции, полученные нашей областью, это в большой степени аванс именно под его имя, да еще и поддержанный президентом.

Оказалось, что в рамках госпрограмм можно «собирать» в региональную казну дополнительные миллиарды, о которых раньше региональная власть даже мечтать не могла. Что раньше мешало нашим чиновникам бороться за включение во все эти программы, гранты и т. п.? Не успевали в срок подать заявку (а стремились ли?), с собственной волокитой не справлялись? Да просто в Москве раньше не доверяли ни волгоградским губернаторам, ни их окружению. Не было гарантий, что бюджетные инвестиции не разворуют.

Теперь еще об одном. Волгоград – уникальный город уже тем, что вытянут вдоль Волги почти на сотню километров. То есть, во все времена транспортная проблема была у нас головной болью, и при советской власти, и при царской. Но масштабы тогда были меньше. А в наши времена эта проблема вообще у всех на виду. Речь не только о качестве дорог, но и о том, ЧТО по ним передвигается. Раньше город наводняли маршрутки, эти замечательные «газели». В часы пик люди скрючивались в три погибели – а ехать-то надо! – и проклинали при этом и водителей, и городские власти, и все государство скопом.

Теперь появился новый вместительный общественный транспорт, стали комплексно наводить порядок. Нарекания к их работе бывают, конечно. Но я возвращаюсь опять к своему насущному примеру – как я добираюсь до своей дачи на северную окраину города. Да прекрасно добираюсь!

С поселка ГЭС по 95-му автобусному маршруту можно спокойно доехать в центр до глубокой ночи. Такого даже в советские времена не было! Вот почему несколько лет назад те «маршрутчики» не захотели переходить от «газелей» на более современные, а главное – гораздо более вместительные микроавтобусы? Сами теперь и дождались…

Не стану много говорить об эффекте транспортных перемен. Один пример – по центру от Тулака до Нижнего Тракторного поселка ходит 9-й троллейбус. Ходит регулярно, но даже в часы пик – практически полупустой. Вот волгоградцы и проголосовали – здравым, в общем, смыслом.

Андрей Бочаров постоянно говорит о движении вперед, так он назвал и свою стратегию развития Волгоградской области. Как ни крути, суть схвачена правильно. Действительно, надо двигаться вперед, при этом, конечно, честно анализируя пройденный путь. В любом случае это правильней и честнее, чем топтаться на месте, убеждая себя в некой «стабильности».

Да, есть те, кто критикует работу губернатора. Но что-то я не припомню, что Андрей Иванович Бочаров в начале – три года назад – обещал все и сразу. Но он планомерно, шаг за шагом, движется вперед и объясняет, что нельзя всего достичь махом, для этого надо долго и упорно работать. Это – реальность, за которую ответственны мы все, а не только губернатор».

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет