Эксперты назвали наиболее подорожавшие машины к началу 2022 года

Волгоградская правда
Пальма первенства принадлежит Renault Sandero. Эта модель автомобиля из двадцати наиболее популярных больше всего выросла в цене за год. Причем наибольшее подорожание (+5%) произошло буквально в декабре.

Задуманный как один из самых бюджетных, хэтчбек Renault Sandero тем не менее в конце прошлого года стоил в среднем 1,028 миллиона рублей, тогда как годом ранее – 0,809 миллиона рублей. Соответственно, скачок средней цены за год равен +27,1%. Об этом говорит анализ экспертов Банкавто, которые изучили колебания средних цен за 2021 год на наиболее популярные автомашины.

Следом за Renault Sandero идет Lada Largus (+26,1%). Средняя стоимость этого универсала к концу прошлого года поднялась до 960,1 тысячи рублей. Другая модель из Тольятти – Lada Niva Legend – завершила год с ценником 801,8 тысячи и подорожанием +23,4%, заняв третью строчку в рейтинге.

В топ-5 самых подорожавших автомобилей за 2021 год вошли еще два Renault. Это кроссовер Renault Duster (+21,5% и 1,35 млн рублей) и седан Renault Logan (+19,4% и 953,8 тысячи).

Активно росла цена и на востребованную модель Kia K5: в конце прошлого года ее продавали в среднем за 2,31 млн руб. (+19% за год).
Два отечественных седана Lada – Vesta и Granta – «росли» в деньгах примерно одинаково: около 18% за год каждый. С той лишь разницей, что Granta показала чуть меньшую цифру прироста (+17,7%). Абсолютная средняя цена на самую дешевую машину отечественного рынка – 723 тыс. руб. Причем, только появившись на рынке в 2011 году, модель была привлекательна именно стоимостью – от 240 тысяч рублей.

Между двумя моделями Lada в рейтинге стоит кроссовер Kia Sportage (+18%), который в абсолютных цифрах стоил 2,25 млн руб., ненамного меньше K5. И наконец, Nissan Qashqai  замыкает топ-10 самых подорожавших моделей  (+17,4%, 2,06 млн руб.).  

Не остались в стороне от ценового роста и представители других популярных марок, в том числе Kia Rio Х и Lada Niva Travel (+16%). Hyundai Creta (13-я позиция рейтинга) подорожала в среднем на 15,9% – до 1,53 миллиона рублей. Вроде дешевле других кроссоверов, но при весьма высоком спросе на эту модель дилеры нередко торговали ею по цене выше 2 миллионов рублей.

В топ-20 также вошли Skoda Rapid (+15,8%, 1,2 млн) и Skoda Karoq (+14,2%, 1,88 млн), седан Kia Rio и кроссовер Kia Seltos, Toyota Camry, Lada X Ray и Renault Arkana. Цены на них за год выросли в среднем на 13,4–15,7%.

Повышение цен в авторетейле, мягко говоря, не радует. Среди топ-20 моделей на российском рынке не нашлось ни одной, ценник на которую увеличился бы меньше чем на 13%. Причем это касается и тех моделей, которые их создатели задумывали как бюджетные.

Так, Renault Logan и Sandero в 2004 году проектировалась для рынков Восточной Европы как доступные машины в пределах 4 тыс. евро. До девальвации рубля осенью 2014 года любую из них в России можно было купить за 400 с небольшим тысяч рублей. А Niva Legend (ранее Lada 4х) еще несколько лет назад обошлась бы в 500 тысяч рублей, а сейчас, как говорилось выше, цена на нее выросла до 801 тыс. рублей.

Эксперты связывают эти процессы с тем, что дистрибьюторы стремятся покрыть те финансовые потери, которые получили при падении объемов продаж в «ковидном» 2021 году. Дилеры также едва ли умерят аппетиты. Исходя из этого, можно прогнозировать рост цен на автомобили в первом квартале, вероятно, еще на 10–15%.  

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий