Эксперты обсудили влияние на экологию 3-й очереди моста через Волгу

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Речь идет о возведении нового путепровода на участке от Краснослободска до Волжского. Маршрут пролегает через зеленую зону, в связи с чем эксперты особенно пристально оценивают условия строительства.

Перенос трассы улучшит экологию

– В период строительства мостов через Волгу и Ахтубу я был начальником Управления автомобильных дорог Волгоградской области, то есть заказчиком строительства, – вспоминает Сергей Резников, начальник областного Управления автомобильных дорог в 2002–2008 годах. – Поэтому я как никто другой понимаю важность строительства этого масштабного проекта до конца. Объект очень сложный, расположен на особо охраняемой территории. Но это не значит, что эти территории не должны развиваться. С момента пуска в 2009 году моста через Волгу и до настоящего времени большое количество людей захотели жить там. Выросли новые поселки. Это привело к взрывному росту интенсивности движения на существующей улично-дорожной сети и как следствие – к травмам и гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Строительство дороги по этому проекту учитывает эти тенденции, повысит комфортность и безопасность жизни людей, уверен Резников. Он подчеркнул, что с экономической точки зрения строительство дорог в Волгоградской области такого уровня является фундаментом дальнейшего социально-экономического развития всего региона. А ущерб зеленым насаждениям составит доли процентов от общей площади, и по закону будет восстановлен в гораздо больших объемах.

К деревьям нужен бережный подход

Главный научный сотрудник ФГБНУ ФНЦ агроэкологии РАН, доктор сельскохозяйственных наук, академик РАН Константин Кулик также поддерживает проект:

– Вряд ли кто-то сомневается сегодня в том, что строительство подобного масштабного объекта необходимо и стратегически важно не только для нашего региона, но и для РФ. Кроме того, улучшатся безопасность дорожного движения и качество жизни местного населения, поскольку произойдет оздоровление общей экологической ситуации, так как транспортные потоки будут направлены в обход населенных пунктов, – говорит эксперт. – Соответственно, исчезнут пробки, что приведет к улучшению качества атмосферного воздуха. Высокие концентрации загрязняющих веществ на прилегающей к дороге территории не лучшим образом влияют на лесные насаждения. Сейчас очень часто можно наблюдать такую ситуацию, когда автомобилисты, потеряв терпение от ожидания в многочасовых пробках, съезжают с дороги и прокладывают новые пути в лесных массивах, что негативно отражается на состоянии деревьев, так как уплотняется грунт, повреждается корневая система.

Вместе с тем, никто не снимает с повестки дня вопрос обязательных компенсационных посадок взамен имеющихся зеленых насаждений, говорит эксперт. В этом смысле в нашем регионе накоплен достаточный опыт по лесовосстановлению, учитывая его непростые климатические условия.

– Следует использовать сеянцы и саженцы местного производства. Можно задействовать мощности активно развивающегося селекционного центра ФГБНУ «Федеральный научный центр агроэкологии РАН» в Камышине, а также нескольких питомников в лесничествах области, в том числе в Среднеахтубинском районе, – предложил Кулик. – Чтобы эффективно провести полномасштабную компенсацию зеленых насаждений на участке строительства дороги, я бы рекомендовал при утверждении проекта использовать разработанные учеными ФНЦ технологии посадки насаждений и проработать возможность организации системы капельного орошения.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях