Эксперты оценили работу по развитию экологичного транспорта в Волгограде

Волгоградская правда
В Волгограде на линию вышли 10 новых ультрасовременных электробусов, еще 11 инновационных транспортных средств поступят в регион до конца 2023 года. Кроме того, в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов город приобретает 60 автобусов на сжиженном природном газе, а также идет проработка возможностей водного транспорта, чтобы можно было разгрузить дорожную сеть. Комплексный подход губернатора Андрея Бочарова к развитию экологичного транспорта в городе-герое оценили эксперты портала «Клуб регионов».

Волгоград может стать примером для других городов России в части развития электротранспорта – к такому выводу пришли эксперты «Клуба регионов» по итогам визита в город-герой вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко, под руководством которого в стране реализуется  комплексная программа модернизации городского электрического транспорта.

Вместе с губернатором Андреем Бочаровым он осмотрел и протестировал новые электробусы, приобретенные для продления и разгрузки городских маршрутов.

– Проект реализуется в 10 субъектах РФ, и надо признать, что Волгоград – один из лидеров, – отметил зампред правительства. – Запуская на линию такие трамваи, электробусы, мы меняем городскую среду, восприятие города как такового. Это очень важно.

Доктор экономических наук, руководитель Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов обращает внимание, что развитие системы общественного транспорта – это «во многом экономический вопрос, который одновременно решает задачи и городского развития, и повышения качества городской среды, и вопросы экологии». И здесь огромное значение имеют выстроенные отношения главы региона с Правительством РФ, так как без поддержки федерального центра выполнить такую масштабную задачу было бы крайне сложно. В то же время Волгоградская область для решения задач задействует все доступные механизмы. В частности, в планах закупка 136 автобусов большого класса на КПГ, 56 троллейбусов и 60 автобусов – за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита; 83 автобуса малого, большого и среднего класса – за счет специальных казначейских кредитов для межмуниципальных маршрутов.

Кроме того, сейчас идет проработка возможностей водного транспорта, чтобы можно было разгрузить дорожную сеть. Для этого необходимо рассмотреть доступность причальных сооружений и определиться с плавсоставом, который будет использоваться. Но это уже перспективы ближайших 2–3 лет.

Между тем обновления происходят не только в автопарке, модернизируется и инфраструктура для электротранспорта. Суммарная протяженность путей для модернизации СТ в 2023 году составляет порядка 6 км из 34, предусмотренных проектом, – эти работы уже выполнены. Помимо этого, до конца года запланированы обновление двух тяговых подстанций, замена 4 эскалаторов на подземных станциях, ведется разработка проектной документации для строительства нового 5-километрового участка линии СТ, реконструкции депо. Заключены договоры на поставку в 2024 году более 60 одно- и 3-секционных трамваев на сумму 5,9 млрд руб.

В прошлом году были приобретены первые 56 троллейбусов с автономным ходом, на этот год намечена закупка еще такого же количества, начнет работать новый троллейбусный маршрут от Жилгородка до Тулака.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий