Энгин Озер: «Волгоград – это приятное лицо России»

Энгин Озер: «Волгоград – это приятное лицо России»
Турецкий политолог считает, что Сталин популярнее, чем Coca-Cola. Энгин Озер широко известен в российских и западных экспертных кругах. Он прекрасно разбирается не только в российско-турецких отношениях, хитросплетениях кавказской политики и геополитических головоломках Ближнего Востока, но и глубоко погружен в проблематику борьбы с религиозным радикализмом и террористическими угрозами. Энгин Озер много путешествует по миру, последние три месяца, например, он провел в Африке, где изучал деятельность экстремистов из группировки «Боко хорам». После коротких встреч в Москве Энгин Озер отправился на Северный Кавказ, заехав по пути к друзьям в Волгоград, чтобы поздравить их с 75-й годовщиной Сталинградской победы. Несмотря на плотный график, турецкий эксперт нашел время для эксклюзивного интервью «Волгоградской правде.ру».

– Энгин, как вам показался Волгоград, какие эмоции и впечатления вызвал?

– Я много раз бывал в Волгограде. И сейчас, и до этого, в сентябре прошлого года, бросаются в глаза позитивные изменения в облике города: дороги отремонтированы, городское пространство благоустраивается, все стало как-то аккуратнее. Ощущение, что в городе появился хозяин. Безусловно, сейчас Волгоград выглядит гораздо чище и лучше, чем в 2013 году, когда я тоже приезжал в ваш город. Одним словом, перемены налицо.

– Уж не льстите ли нам?

– Ничуть. Конечно, в вашем городе есть слабые места, например недостаточное освещение, летом это особенно заметно. Над этой проблемой городским властям, на мой взгляд, еще предстоит поработать. Раньше большой проблемой Волгограда были пробки на дорогах. Когда я приехал к вам в 2013 году, это было просто жуть. Но в сентябре прошлого года появились заметные перемены – пробок стало меньше. Надеюсь, вам удастся постепенно справиться с ними.

– Какие места в Волгограде вам особенно понравились?

– Для меня одно из самых красивых мест в вашем городе – это остров Сарпинский. Мне нравится оттуда смотреть на город, сразу открывается очень красивая панорама. Этот остров – настоящий волгоградский Маврикий. Конечно, вызывает интерес Мамаев курган, очень большое впечатление производит смена почетного караула в Пантеоне Славы. Сегодня бросается в глаза новый стадион, который вы построили к чемпионату мира по футболу. Он правда очень красивый.

– Летом ждем в гости иностранных болельщиков…

– Я уверен, что им очень понравится в вашем городе. Мне пришлось много поездить по российским городам, поэтому есть с чем сравнивать. Ваш город многонациональный и очень удобный для жизни. В Волгограде нет ксенофобии, как в некоторых других городах. На мой взгляд, Волгоград – самый открытый для иностранцев город России. По вечерам и ночью по вашим улицам можно безопасно гулять. Когда я выхожу здесь на прогулку, то чувствую себя очень спокойно – люди всегда откликаются на просьбу или вопрос, легко разговаривают, помогают найти нужный адрес. Вообще волгоградцы люди очень хорошие и благожелательные. Во всяком случае, плохие мне не попадались.

– Может быть, это особенность всех южных городов, в которых десятилетиями складывалась культура общежития разных народов и религий?

– Не скажите, везде, в том числе и на юге, живут по-разному. Точно могу сказать, что Волгоград не нетипичный российский город. В нем все построено после 1945 года. На самом деле, это советский город, и этим он отличается, например, от Москвы и некоторых других крупных мегаполисов.

На мой взгляд, эта «советскость» – выгодное преимущество Волгограда. Я много общаюсь с европейскими путешественниками и заметил, что им очень интересны советские оттенки в российских городах. Волгоград может и должен этим пользоваться. Я не сомневаюсь, что можно организовать туры «по советским местам» из того же Брюсселя в Волгоград и они будут пользоваться популярностью. Если же еще построить для европейских туристов настоящую славянскую деревню или казачий хутор под Волгоградом, на том же Сарпинском, дать им возможность пожить несколько дней в таких специфических условиях, то это только повысит туристическую привлекательность вашего края.

– Эксперты по туризму скажут, что надо все тщательно посчитать…

– Международный туризм сегодня – это не просто путешествия или бизнес. Это, прежде всего, большая политика и серьезная дипломатия. Через такие проекты, как «советские места» или жизнь в русской деревне на Волге, можно ломать негативные представления, которые усилиями недоброжелателей России уже сформировались и окрепли в европейском и американском общественном мнении.

Необходимо создавать проекты и условия для того, чтобы привозить в Волгоград людей из стран Евросоюза, чтобы они могли пообщаться с волгоградцами, посмотреть на приятных горожан и, особенно горожанок, увидеть, какие люди здесь живут, – и тогда у иностранцев будут меняться представления о России в целом.

– Вы думаете, в Европе будет спрос на отдых на Сарпинском?

– Лично я знаю десятки людей, которые готовы хоть сейчас приехать в Россию и провести время, отдохнуть в славянской деревне на берегу Волги. Они мечтают одну-две недели пожить в таких экзотических условиях, в отрыве от цивилизации, и отдадут 2-3 тыс. долларов за это, за возможность половить рыбу на деревянной лодке, так, как это делалось 200-300 лет назад. Правда, при этом в зоне отдыха должен быть хороший интернет и быстрый доступ в Facebook,Twitter, Instagram и другие социальные сети, чтобы можно было быстро выкладывать фотографии и писать посты со своими непередаваемыми впечатлениями.

Мне кажется, вы сами до сих пор недооцениваете тот факт, что Волгоград – это приятное лицо России. Я бывал в разных городах вашей страны, в Саратове, Краснодаре, Ростове-на-Дону, мне есть с чем сравнивать с точки зрения иностранца. И я считаю, что привозить гостей из-за рубежа нужно прежде всего в ваш город.

– Мы с вами встречаемся в дни 75-й годовщины Сталинградской победы. Как вы относитесь к идее вернуть Волгограду название Сталинград?

– Лично я считаю, что ваш город только бы выиграл от переименования в Сталинград. Это был бы очень сильный и яркий маркетинговый ход. Лично я ненавижу Сталина, но нужно трезво смотреть на вещи и понимать, что Сталин – это бренд, который известен в мире больше, чем Coca-Cola. А ваш город известен всему миру как Сталинград, именно на это реагируют иностранные туристы. И на мой взгляд, это нужно использовать в интересах развития города.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях