Фантазии и воображение волгоградцев тоже в русле времени

Волгоградская правда
Помню, как в театре-музее Сальвадора Дали в каталонском городе Фигуэйресе, что на юге Испании, где самопровозглашенный гений кисти родился, провел последние годы жизни и даже похоронен замурованным в стене, экскурсовод сказал нам: – Сальвадор Дали предупреждал, что в его театре-музее не должно быть никаких экскурсоводов, объясняющих посетителям, что в том или ином творении художник изобразил и что тем самым он хотел сказать. «В каждом моем произведении – именно то, что посетитель видит. Если ему кажется, что это машина, значит – машина, а если думает, что это дерево, значит – дерево!»…

На днях по миру и в наших социальных сетях разлетелось фото любопытной старинной картины итальянского художника прошлого века Вальтера Молино, которое было опубликовано в 1962 году в еженедельной газете «La Domenica del Corriere». 

 

Оно представлялось изданием как взгляд художника на то, каким будет жизнь в 2022 году. Где конкретно – не указывалось. Да это в принципе и неважно. По большому счету жизнь везде почти одинаковая, за исключением, правда, некоторых национальных традиций и особенностей экономического развития той или иной страны.

Наши современники сразу же соотнесли фантазию художника с реалиями сегодняшней жизни и разглядели в картине Вальтера Молино предсказание нынешней пандемии коронавируса с разобщенностью людей в период самоизоляции, с социальной дистанцией и даже с защитными масками в виде пластиковых колпаков…

 

Тема пандемии коронавируса оказалась моментально вплетенной народом в канву версий содержания старого живописного полотна. И ведь действительно в таком контексте толкований картина стала восприниматься как нечто действительно предсказанное гением.  

В многочисленных комментариях к фотоиллюстрации люди называют Вальтера Молино предсказателем, провидцем, прорицателем типа Нострадамуса, Ванги и других кудесников, в уста которых современные толкователи текущих политических и иных событий по всяким поводам и без вкладывают свою собственную трактовку происходящего в мире. 

Как и учил Сальвадор Дали, в этой картине итальянского художника народ увидел то, что созвучно его ощущениям и собственному опыту на данном этапе жизни. А что же на самом деле имел в виду живописец Молино, создавая свою картину?

Оказывается, как это следует из газетной аннотации, он выразил свое видение будущего развития автомобильного транспорта в своей стране, а может быть и во всем мире. На смену громоздким машинам, по его представлениям, придут индивидуальные микромашинки всего на одного пассажира, который и будет водителем. Прозрачные колпаки будут оберегать сидящего за рулем от выхлопных газов, если к 2022 году человечество еще не придумает, чем можно будет заменить традиционное топливо. 

Мечты человечества всегда были двигателем прогресса. До наступления 2022 года хоть и немного, но еще есть время. Возможно, через пару лет у нас или где-либо еще на самом деле появятся индивидуальные микромашинки – точно такие, какими их изобразил итальянский художник. Прообразом таких индивидуальных авто можно отдаленно считать уже создающиеся мини-автомобили или новомодные сейчас самокаты и скейтборды.

 

Вальтер Молино – всемирно известный иллюстратор, карикатурист. Широкую известность он получил сначала, благодаря провокационным изображениям женщин. Но позже главным его пристрастием в живописи стала карикатура на самые разные темы.

Среди самых известных картин художника – рождение телевидения (1954), смерть чемпиона-велосипедиста Фаусто Коппи (1960), русские в космосе (1965). На воспроизведенной вверху репродукции другой его этапной картины 1954 года – оперативный отклик художника на смерть Иосифа Сталина. Это полотно тоже можно счесть его предсказанием будущего, когда портреты вождя страны Советов начнут повсеместно снимать и прятать подальше… 

Жизнь – штука сложная. А время летит – как деньги…

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях