Физики усомнились в обнаружении «частицы ангела»

Немецкие физики проанализировали устройства на аномальном квантовом эффекте Холла и выяснили, что их свойство, которое раньше считали подтверждением существования «частицы ангела», в действительности таковым не является.

Еще в прошлом веке итальянский физик Этторе Майорана, основываясь на уравнении Дирак, определил, что движущийся электрон может существовать не только в качестве частицы или античастицы, но и сочетать оба этих состояния одновременно. С помощью этого вещества можно построить «топологический квантовый компьютер», считают ученые.

Майорановский фермион иссследователи назвали «частицей ангела», по аналогии с «частицей Бога» (бозон Хиггса).

Новые исследования повторили опыты физиков, которые были сделаны ранее. Авторы работы изучили более 30 устройств с несколькими различными конфигурациями материалов. Ученые использовали подземные обсерватории и проявление майорановского фермиона в твердотелых устройствах.

Оказалось, что полученные ранее данные, которые другие принимали за след «частицы ангела», на самом деле, не связаны с этим, пишет Science.