«Газель» – нон грата

Администрация Волгоградской области намерена приобрести 140 новых автобусов для государственных унитарных пассажирских автотранспортных предприятий. Машины будут задействованы на междугородных и пригородных маршрутах. Об этом шла речь на совещании руководителей ПАТП области, посвященном итогам работы автотранспортного комплекса региона за первое полугодие 2011 г. На совещании присутствовал заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль.

В целом, как отметил Юрий Коваль, автотранспортники свои задачи выполняют качественно. Но в отрасли накопились и серьезные проблемы. Это изношенность автопарка, рост цен на запчасти, ГСМ – 20-30% только за первое полугодие. При этом областной бюджет выделяет на поддержку пассажирского автотранспорта колоссальные средства.

Цифры, которые привел на совещании начальник управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Александр Сериков, говорят сами за себя. Плановых субсидий на поддержку отрасли на 2011 г. выделяется 482 млн руб., из которых 291 млн уже выдан предприятиям. Другая крупная статья расходов – обеспечение граждан льготными проездными билетами. На эти цели предусмотрено 318,98 млн руб., из них освоен 291 млн руб. Казалось бы, все идет по плану, но только из-за повышения цен на ГСМ из оборота транспортников выпадает 90 млн руб. В итоге, денег на поддержку государственного автотранспорта хронически не хватает.

Восполнить возникший дефицит, по словам Юрия Коваля, могут помочь ряд финансовых, организационных и технических мер: привлечение кредитных средств, оптимизация автобусных маршрутов и замена устаревшего подвижного состава на более современные и комфортабельные автобусы.

Всего для 26 областных ПАТП будет закуплен 141 автобус. Критерии, по которым будут отбираться машины, – комфортабельность, экономичность, целесообразность использования на том или ином маршруте.

Например, для самых загруженных пригородных маршрутов предполагается приобрести 4 автобуса особо большой вместимости. 10 новых автобусов будут предназначены для городских маршрутов, а ряд междугородных направлений будут оснащены 15-ю иномарками «Форд-Транзит». «Мы должны ввязаться в драку с частными перевозчиками и начать работать без привлечения дотаций», – прокомментировал этот выбор Александр Сериков.

В тоже время, администрация области не намерена приобретать «Газели», поскольку для серьезной конкурентной борьбы с частным бизнесом они не годятся. «Наши машины должны быть не менее комфортабельными, а услуги не менее качественными, чем у частников», – пояснил начальник управления транспорта и коммуникаций.

Однако главная ставка делается на машины среднего класса вместимостью около 30 пассажиров. Всего предполагается закупить 87 единиц такой техники.

Автобусы именно этого класса под названием «Volgabus 3290» планирует вывести на рынок в сентябре этого года производитель автобусов из Волжского ГК «Волжанин».

– Машина уникальная, – рассказывает генеральный директор ГК «Волжанин» Алексей Бакулин. – Но по закону о госзакупках ей предстоит участвовать в конкурсе на общих основаниях с сильными конкурентами. Наши преимущества – оптимальное соотношение размеров машины и ее пассажировместимости, качество и низкая цена – от 1,7 млн рублей, малый расход дизтоплива – 18-19 л на 100 км.

Вообще, ближайшие планы предприятия, о которых рассказал Алексей Бакулин, на первый взгляд можно назвать чуть ли не наполеоновскими. Сейчас «Волжанин» выпускает 700 автобусов в год, а к 2014 г. производство планируется расширить до 5000. Из них 3000 – 30-местные «Volgabus 3290». Но на самом деле, здесь все очень серьезно: развернуто строительство нового производства, где будут задействованы гибкие роботизированные комплексы, а для того чтобы обеспечить производство качественными комплектующими изделиями, рядом с заводом создается технопарк. На площадках малого и среднего бизнеса будут производиться кузовные элементы, сиденья, элементы внутреннего интерьера. В рамках проекта будет создано 1500 новых рабочих мест. Проект получил поддержку и на региональном, и на федеральном уровне.

Впрочем, на каких автобусах предстоит ездить жителям Волгоградской области – решит конкурс. 12 августа по итогам конкурса будет выбрана лизинговая компания, а в декабре начнутся закупки техники. Первый платеж из областного бюджета составит 68 млн рублей.