Многие частные пассажирские перевозчики, работающие в Волгограде, уже через неделю могут уйти с рынка. Городские власти требуют от них четких договорных отношений, обновления парка на автобусы большей вместимости и готовности встроиться в единую транспортную концепцию.
Перевозчики считают эти условия неподъемными и не готовы расставаться с традиционными маршрутками. В мэрии объясняют, что заранее готовят рынок к ужесточению федеральных требований.
10 ноября истекает срок добровольного заключения договоров между администрацией Волгограда и организаторами перевозок на маршрутных такси.
– Перевозчикам было дано два месяца на то, чтобы они определились, хотят ли они работать в единой концепции транспортной системы, направленной на безопасное и комфортное обеспечение перевозок, или же будут работать, кто как хочет, – рассказал «ВП» заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков. – Чтобы упорядочить взаимоотношения с перевозчиками, комитет по транспорту подготовил договоры, по которым будет осуществляться оказание услуг.
Этим документом регламентируются технические требования к транспорту, устанавливаются четкий порядок работы и дисциплина частных перевозчиков.
Главное требование муниципалитета – замена традиционных «Газелей» на автобусы большей вместимости. В большинстве городов-миллионников этот процесс уже прошел, но в Волгограде дорожный трафик до сих пор перегружен многочисленными маршрутками на 13-15 пассажирских мест.
О готовности регламентировать свои взаимоотношения с городскими властями заявили 11 перевозчиков, пять из которых уже подали соответствующую документацию. По данным Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда, всего уведомление о необходимости заключения договоров было направлено 47 юрлицам. Многие из них не согласны с требованиями администрации Волгограда.
– В этих требованиях мы усмотрели нарушения действующего законодательства, – отметил председатель правления Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов. – Согласно действующему законодательству заключение договоров предусмотрено только для вновь организованных маршрутов. Городские власти же решили применить эти нормы для уже действующей маршрутной сети, что, на наш взгляд, неправомерно.
Условие замены маршрутных такси на подвижной состав большей вместимости, по мнению Юрия Белоусова, также не имеет никаких оснований. По его словам, у многих перевозчиков на это нет средств, недовольны будут и пассажиры, которые привыкли к «сидячим» местам.
Между тем волгоградское УФАС России по заявлению Ассоциации перевозчиков уже возбудило дело. Впрочем, в мэрии считают, что оно не имеет перспектив – заключение муниципальных контрактов может стать обязательным требованием для всех перевозчиков уже с 1 января 2016 года, когда в силу вступят поправки в соответствующий федеральный закон.
Опровергают в администрации и информацию о возможном транспортном коллапсе, который якобы может возникнуть после 10 ноября.
– Муниципальные нормативно-правовые акты обязательны для исполнения всеми гражданами города, и несмотря на призывы отдельных лиц «к транспортному майдану» добросовестные коммерческие перевозчики готовы к заключению договоров и получению маршрутных карт, – утверждает и. о. председателя городского комитета транспорта, промышленности и связи Наталья Григорян. – Есть перевозчики, готовые работать прозрачно, платить все положенные налоги и производить замену подвижного состава на более современный и качественный.
Председатель комитета Волгоградской областной думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников также считает, что у честных перевозчиков не должно быть опасений по поводу заключения договоров.
– Позиция перевозчиков по данному вопросу меня удивляет. Если они честно и открыто ведут бизнес, то опасаться договорных отношений с заказчиками перевозок им не стоит. Любые отношения в бизнесе должны быть регламентированы!
Вопрос о дальнейшем обслуживании маршрутов, на которые не будут заключены договоры, рассмотрят после 10 ноября этого года, но движение маршрутных такси остановлено не будет, уверяет Алексей Волоцков.
– Единая транспортная схема города сейчас еще находится в разработке, нам предстоит упорядочить трафик и ввести жесткие стандарты безопасности движения, – отметил вице-мэр. –
После 10 ноября нами будут сделаны определенные выводы, и, возможно, постепенно часть маршрутов будет откорректирована и отдана на обслуживание другим перевозчикам.
Фото Виталий Студенцов