История вопроса
Напомним, что в свое время Росавтодор посчитал, что каждый третий грузовик нарушает нормативы по массе, а перегруз в среднем составляет 30%. И тогда структура вышла с инициативой об автоматизированных пунктах весогабаритного контроля.
Такие комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспорта без торможения или полной остановки. А еще они вычисляют скорость движения и делают фотофиксацию. То есть контроль трафика и выявление перегруженных автомобилей идут в круглосуточном режиме.
И такое новшество должно способствовать сохранности автодорог регионального и местного значения, что является одной из основных задач нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ведь общеизвестно, что перегруженные машины повреждают балки, деформируют дорожные сооружения.
Штрафы пошли в декабре
Автоматические пункты весогабаритного контроля были установлены в регионе прошлым летом. До ноября 2020 года они работали в тестовом режиме. А потом грузоперевозчикам стали приходить штрафы...
Несмотря на благую цель, как всегда, когда опробывается новшество, особенно технического плана, возникают накладки. Например, весогабаритная рамка на «танцующем» мосту в конце апреля показала, что легковая машина «Ока» «не проходит» по нормам габаритов, как отметили на мероприятии. А срабатывать техника должна только на грузовой транспорт.
– Мы защищаем интересы честного бизнеса. Стараемся решать вопросы в рамках правового поля и выйти на конструктивный диалог с представителями власти, чтобы в конечном итоге все привести к общему знаменателю, – говорит председатель недавно созданного при ТПП комитета по транспорту и экспедированию, грузоперевозчик Алла Бег. – Проблема намного шире, чем защита бизнеса. Страдают и грузоотправители, и региональный бюджет. Предприятиям и организациям стало труднее получать свои заказы – к примеру, комплектующие, товары народного потребления. А еще это – вопрос социального характера, поскольку страдают семьи, и не только в материальном плане. Неоправданные штрафы усиливают стресс, по моему личному мнению.
По словам Аллы Бег, для диалога открыты и бизнес-омбудсмен, и руководитель центра автоматической фиксации административных правонарушений, и другие.
Среди предлагаемых предпринимателями вариантов решения проблемы – наличие контрольных весов около пунктов ВГК, акт взвешивания на которых имел бы силу юридической защиты, а еще создание так называемой группы быстрого реагирования, которая могла бы выехать на место и объективно зафиксировать ситуацию.
Кто несет наказание?
Сегодня в Волгоградской области установлено 6 автоматических постов весогабаритного контроля – на 3-й Продольной, на «танцующем» мосту через Волгу, на ГЭС в Волгограде, а также в Суровикино, Котельниково и Фролово. В ближайшие годы планируется размещение еще 7 на региональной и 5 – на федеральной сети автодорог.
Самые проблематичные, как отметили на мероприятии, пункты ВГК при въезде в областной центр. Все рекорды, по словам грузоперевозчиков, побил тот, что установлен на 3-й Продольной. К слову, сейчас там рамка не работает – идет устранение дефектов на дороге, чтобы работа могла возобновиться уже в объективном формате.
– Никто не против: рамки должны стоять. Но надо, чтобы они работали корректно и наказание было справедливо, – в один голос говорили на собрании грузоперевозчики. – Сравните, штраф за езду в нетрезвом виде 30 тысяч рублей, а за лишние килограммы – раз в десять больше.
К слову, непростая ситуация с АГВК не только в нашей области. Такая проблема – по сути, по всей стране. В отдельных регионах она стоит очень остро.
К примеру, в больших раздумьях после доставки мебели из Пензы в Крым индивидуальный предприниматель Андрей Минин.
– В одной машине было более 18 тонн, в другой – свыше 19. Штраф на таком длинном маршруте пришел только с одной рамки – в Волгограде. В общей сложности 350 тысяч рублей. Ну, явно какой-то сбой был, – рассказывает он. – Работаем с 2010 года, и ни разу не возили перегруз. Первый раз столкнулся со штрафами. Придется решать вопрос через суд.
Надежда на суд и власть
Одна из участниц собрания – Анна Нурутдинова из Новочеркасска Ростовской области. Она – индивидуальный предприниматель, занимающийся перевозкой грузов и экспедированием. Больше нормы, по ее словам, никогда никто в ее транспортной компании не везет – это дополнительная нагрузка на машину, которая чревата поломкой той же подвески, тормозов и, как следствие, незапланированным дорогостоящим ремонтом. А то, что груз может сместиться – скажем, сложенные стопкой книги, мешки – из-за экстренного торможения или по другой причине, то от этого никто не застрахован.
– Не так давно одна из машин грузилась в Таганроге и шла до Уфы. Мы успешно прошли немало серьезных постов. И на всем пути только автоматическая рамка ГВК в Волгограде на 3-й Продольной магистрали показала превышение веса более чем на 5 тонн. Выписали штраф 250 тысяч рублей, – рассказывала она. – Были бы независимые контрольные весы, где бы каждый перевозчик мог взвеситься, если рамка его «пробила», а он ничего не нарушал, было бы проще. Мы считаем, что они должны быть в каждом городе. А так получается, что страдают те, кто работает честно.
Директор транспортной компании из Старого Оскола Андрей Петров после полученных двух штрафов решил пока машинам запретить ездить через Волгоград – объезд идет по другим трассам. Мужчина ждет разрешения ситуации с рамкой.
– У нас 85 единиц техники. Ездим по все стране. Возим грузы каждый день и всегда в рамках закона. На рынке – пять лет. И первый раз столкнулись со штрафами, – говорит он. – Везли цинк из Челябинска в Ростов. Маршрут постоянный. Но рамка пробила только в Волгограде и только в марте у двух машин... У нас есть датчики нагрузки на ось. То есть водитель видит, как распределен груз. И, конечно, есть или нет сам перегруз. А автоматический пункт не видит. После получения штрафа позвонили заказчику, и он ответил, что мы не первые, кто говорит об этом сегодня, то есть штрафы носят массовый характер. И понятно, что многие перевозчики не виноваты. Ждем решения суда, который будет в июне...
Грузоперевозчик считает, что на местах нужно внимательнее относиться к обращениям предпринимателей, прислушиваться к их аргументам, взвешивать все за и против... Возможен и технический сбой, и человеческий фактор.
Помимо намеченной встречи с уполномоченным по защите прав предпринимателей, в Волгоградской области грузоперевозчики ждут ответа на свои обращения из прокуратуры региона (к слову, копия направлена и в Генпрокуратуру). А еще будут подготовлены письма в адрес ГКУ «Безопасный регион», деятельность которого связана с фотовидеофиксацией, видеонаблюдением, управлением транспортом, о работе рамок, к которым есть вопросы. Они надеются, что совместно с органами власти сумеют решить острую проблему.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий