И оказалась пастушка княгиней

  • И оказалась пастушка княгиней
  • И оказалась пастушка княгиней
  • И оказалась пастушка княгиней
  • И оказалась пастушка княгиней
Волгоградка Нионила Афанасьевна Подшибякина 18 июня отмечает 80-летие

Не встретиться с юбиляром «Волгоградка» не могла. 28 лет она была причастна не только к выпуску главной газеты региона, но и всех печатных СМИ, выходивших в области.

В Волгоград Нионила Афанасьевна приехала в начале 60?х из Белоруссии вместе с мужем Александром, для которого эта земля родная. С работой помогли знакомые мужа, устроив ее в типографию издательства.

Как и зачем делают клише, она узнала, только став рабочей в цинкографии. Работа вредная, зато молоко и кефир давали! Потом долгое время трудилась в бумажном и газетном цехах, где и состоялась, по сути, ее трудовая биография.

– Требования были тогда строжайшие, – вспоминает Нионила Афанасьевна. – Если не привезут в киоски газету вовремя, скандал страшный – ЧП. Кроме своих еще и московские газеты печатали, матрицы которых самолетом доставляли, это уж потом всякие телетайпы пошли. Ответственность была огромной.

Но не меньшим было и уважение к труду журналистов. Сама она к ним за помощью не обращалась, но знала, что многие только с помощью газеты добивались правды.

– Мы с корреспондентами вместе в нашей столовой обедали, – улыбается Нионила Афанасьевна. – За первое-второе-третье, кстати, всего 60 копеек платили. Сколько помню, всегда эти журналисты торопились, быстро-быстро ели. Но без очереди никогда не лезли, скромно себя вели.

Времена перестройки пенсионерка вспоминает без особой радости. На свой 50?летний юбилей попросила она как?то экспедитора достать ей коробочку сайры на праздничный стол.

Не смог. Такой дефицит только в обкомовских столовых и магазинах продавался и для больших начальников. К таковым, кстати, она и редактора «Волгоградки» относила, считая его вторым человеком в области. Вот таким влиянием, на ее взгляд, газета обладала.

С Доски почета фото Нионилы Афанасьевны редко сходило. И человек она ответственный, и мужа, что в милиции на большой должности, подводить нельзя. Премии получала регулярно: пять - десять рублей. Но не дай бог не придешь на первомайскую или ноябрьскую демонстрацию – премии лишат. На демонстрацию издательские обычно с газетами ходили, которыми размахивать надо. Вот на этом фото, что в 1969 году на площади Павших Борцов сделано, как раз все сошлось: дочь на руках с шариками, сын с газетой. Это на ноябрьской демонстрации…

Драматично сложилась биография Нионилы Афанасьевны. В полтора года она осталась без отца. И только в 19 лет узнала: расстрелян в 1937-м. Преступлением оказалось его происхождение – он являлся потомком старинного княжеского рода Глинских. Семью в одночасье вышвырнули на улицу, но спас дядька, который увез их к себе в деревню.

Мама позже второй раз вышла замуж, сменила фамилию. И там же, в Белоруссии, встретила свою судьбу и Нионила – будущего мужа Александра. Как она любит шутить, думал он, что женится на пастушке, а оказалось – на княгине. Теперь Нионила Афанасьевна с гордостью показывает документы из санкт-петербургских архивов, рассказывающие об их роде, корни которого уходят в XV век!

…Стали взрослыми дети, подросла любимая внучка Дарья, которая мечтает о профессии… журналиста. Бабушка вздыхает: не то нынче время для этой профессии. И почет не тот, и права у журналистов не те, что прежде. Вот у пчеловодов, читала Нионила Афанасьевна, самая спокойная и долгая жизнь. Вот только послушается ли...

Фото автора.