И последние станут первыми?

В Волгоградской областной думе принят закон «Об ограничении роста тарифов на коммунальные услуги для населения Волгоградской области». Его разработчиком выступило управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области.

Новый закон призван в полном объеме исключить перекрестное субсидирование в тарифах на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снизить тарифную нагрузку, перераспределяемую в настоящее время с населения на прочих потребителей ― фирмы, организации и учреждения. Также закон учитывает так называемые выпадающие доходы и обязывает предусмотреть в региональном бюджете средства на их компенсацию. 
Необходимость принятия такого закона продиктована временем. Дело в том, что некоторые ресурсоснабжающие организации ― управляющие компании, МУПы, ― зажатые в тиски жесткими тарифными планками, часто работают себе в убыток. Имея в обращении изношенное оборудование, они, сами того не желая, пускают деньги на ветер. Причем в прямом и переносном смысле. Таким образом, коммунальщики наращивают долги, которые растут, как снежный ком.
Новый региональный закон «Об ограничении роста тарифов на коммунальные услуги для населения Волгоградской области» призван помочь муниципалитетам модернизировать коммунальное хозяйство, стимулировать местную исполнительную власть пересмотреть политику финансирования ЖКХ. Если решение о модернизации ЖКХ будет принято муниципалитетом, чиновниками подготовлены необходимые документы, привлечены потенциальные добросовестные подрядчики ― то на основании нового закона району или муниципальному образованию станут выделяться региональные субсидии. Причем депутаты считают, что модернизация ЖКХ должна проходить комплексно ― «чтобы муниципальное образование не было в положении Шарика из Простоквашино, у которого то лапы ломят, то хвост отваливается». По мнению членов думского комитета по ЖКХ и строительству, модернизация должна коснуться сразу всей системы ЖКХ города или поселка. «Вместо того чтобы каждый год гасить убытки муниципалов и распылять деньги по всем районам, я предлагаю проводить модернизацию точечно. Взять несколько проблемных районов, к примеру, Калачевский, Городищенский, Иловлинский, Среднеахтубинский, в течение года провести там полное техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства. Затем обратить внимание на другие районы. Так поэтапно двигаться вперед. В результате мы добьемся того, что убыточные районы в плане ЖКХ станут прибыльными, а значит, коммунальные тарифы еще можно будет пересмотреть в сторону их уменьшения» ― озвучивает свое мнение председатель профильного комитета Ангар Полицимако.
Однако ряд депутатов все же считают, что закон требует дальнейшей доработки, особенно момент наделения местной исполнительной власти правом получать и самостоятельно распределять субсидии. Потянут ли отстающие районы по ЖКХ неожиданную прибыль, смогут ли ее эффективно реализовать? Что получится в итоге ― сверкающий новыми энергосберегающими котельными и инженерными сетями населенный пункт или коррупционный скандал и те же унылые гнилые трубы? Фактор наличия профессиональных кадров и добросовестных чиновников в муниципальном образовании нельзя считать второстепенным.
Как пояснил корреспонденту «ВП» председатель думского комитета по бюджету, налогам и сборам Владимир Попов, до принятия закона областные субсидии на ЖКХ распределяло региональное управление по тарифам, в котором специалисты имеют многолетний опыт и четкую базу данных коммунальных проблем области. «Закон принят, и в течение года мы будем отслеживать информацию, грамотно ли осваиваются средства муниципалитетами. Если вдруг возникнут проблемы, это даст повод депутатам областного парламента срочно провести ряд поправок к закону», ― подчеркивает Владимир Попов.

Поделиться в соцсетях