Игра в стратегию: бизнес-онлайн

Игра в стратегию: бизнес-онлайн
Волгоградские бизнес-процессы все больше уходят в Интернет. Отсутствие у компании хотя бы сайта-визитки становится дурным тоном. Мало того, предприниматели активно учатся зарабатывать в Сети. И хотя в данный момент рентабельность большинства онлайн-проектов вызывает сомнение, тем не менее, выдвигаются все новые и новые варианты электронной коммерции.

Виртуальное превращается в деньги
Волгоградский бизнес пока только осваивается в глобальной Сети и являет собой скорее единичные примеры кратковременных бизнес-проектов. Самая популярная сфера развития интернет-бизнеса – это торговля.
– Интернет давно стал перспективной нишей для зарабатывания денег, – говорит гендиректор финансового брокера «Август», кандидат экономических наук Карэн Туманянц. – Конечно, не все компании, начинающие работать в Интернете, достигают небывалых высот. Несмотря на небольшие стартовые затраты при создании онлайн-бизнеса, пока большой минус электронной коммерции в дисбалансе спроса и предложения – последнего много, а людей, готовых получать услуги или приобретать товары в Сети, мало. Поэтому большинство проектов малорентабельны, а то и вовсе «в минусе». Думаю, основной задачей предпринимателей, желающих развивать бизнес в Интернете, является создание базы лояльной и устойчивой клиентуры.
В принципе потенциальными клиентами интернет-магазина могут быть абсолютно все пользователи сети. Тем более что по последним данным проникновение Сети в России составляет 61 процент (примерно 36,5 миллиона человек). Из них 57 процентов – активные пользователи, то есть такие, кто знает о том, как использовать различные сервисы, предлагаемые Всемирной паутиной. Следовательно, круг клиентов может достигать нескольких миллионов человек.
– Потребитель все активнее уходит в Интернет, а это значит, что и продавцы идут вслед за ним, – считает Василий Клименов, владелец волгоградского он-лайн магазина брендовой одежды. – Как правило, любой предприниматель больше всего тратит средств на заработную плату сотрудникам, отчисления в социальные фонды. На первый взгляд, в Интернете в этом плане проще – не нужно арендовать помещение, платить зарплату продавцам. В результате сам товар становится более конкурентоспособным по цене. Но в то же время я знаю массу примеров, когда люди «прогорали» на интернет-бизнесе. Все-таки не так-то просто отвоевать свою рыночную нишу и добиться доверия покупателей. По словам Василия Клименова, только на первый взгляд кажется, что все в Сети многое делается бесплатно. Заплатить придется и за доставку, и за продвижение, и за выгодное расположение своего интернет-ресурса.
Заработать играючи
Другой важнейший риск интернет-коммерции связан с логистикой. Товары, как правило, доставляются Почтой России, которая в свою очередь не может гарантировать сроки доставки, часто возникают большие задержки. А это в свою очередь непременно отражается на лояльности покупателей.
– Главной особенностью бизнеса в Интернете является то, что нужно всегда быть на пике новых технологических новшеств, внедрять новые инструменты для продвижения, использовать как можно больше каналов взаимодействия с потенциальными покупателями, – рассказывает Василий Клименов.
Сегодня эксперты говорят о том, что главными модными тенденциями последних двух лет являются сайты со скидками и специализированные социальные сети. То есть именно на это в первую очередь стоит обратить внимание начинающему интернет-предпринимателю. Существующие в Сети проекты вынуждены постоянно меняться, чтобы удержать свою аудиторию, так же и он-лайн бизнес должен быть очень гибким и переменчивым. Но тем Интернет и привлекателен – проверить свой проект на жизнеспособность может любой желающий с минимальными рисками, по сравнению с оффлайновым бизнесом. Он чем-то похож на игру-стратегию – очень везучим игрокам приносит реальные деньги при минимуме затрат.