Одно из приоритетных направлений работы Росреестра в Волгоградской области на сегодняшний день – повышение качества и доступности услуг. Как заметил в ходе совещания с коллегами руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Владимир Клейн, «служащие Управления должны обеспечить доступность услуг, рассказать о них максимально просто, понятно и осуществить оказание услуг в кратчайшие сроки». Такая точка зрения стала основой для обсуждения вопроса «Об организации системы информирования граждан по вопросам оказания государственных услуг и реализации различных форм взаимодействия с заявителем».
Согласно Концепции создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета, которая утверждена приказом Минэкономразвития России в 2009 году, одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра и подведомственных ему учреждений является создание системы информационно-справочной поддержки в сфере регистрации прав и кадастрового учета, обеспечивающей полное информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг в данной сфере. Кстати сказать, в данное время Минэкономразвития и Росреестр разработали поправки в закон о госрегистрации прав на недвижимость, разрешающие подавать заявления на оформление сделок с недвижимостью в электронном виде. Документ сейчас проходит согласование в Минэкономразвития и может быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию. В нашем региональном отделении Росреестра прислушались к стратегическим планам Росреестра и правительства России, и уже в данное время многие вопросы взаимодействии с Управлением при государственной регистрации можно решить, не выходя из дома или офиса. Так, Управлением в промышленную эксплуатацию введена информационная система предварительной подготовки данных для государственной регистрации прав (ИС ППД). Использование данного программного обеспечения и вебсервиса значительно сокращает время на подачу документов на государственную регистрацию прав. Об этом сотрудники областного Росреестра напоминают всем главам муниципальных районов – для того, чтобы информирование населения о возможности использования информационной системы проводилось наиболее массово. Кроме того, в Волжском и Городищенском отделах Управления в 2010 году установлен аппаратно-программный комплекс «Автоматизированная система взаимодействия с заявителями». Данная система позволяет получить интересующую справочную информацию, записаться на прием, отслеживать и регулировать очередь, а посредством портала Росреестра можно осуществлять видеонаблюдение за залами ожидания – для этого в списке пунктов приема достаточно лишь выбрать интересующий вас. Повышению качества и доступности государственных услуг способствует создание пунктов консультирования граждан и приема документов в режиме единого окна, а также расширение количества таких пунктов в многофункциональных центрах. В текущем году Управлением и ФБУ «Кадастровая палата» по Волгоградской области заключены соглашения о взаимодействии с четырьмя многофункциональными центрами – в Волжском, Светлом Яре, Михайловке, и конечно же Волгограде. Открытие многофункциональных центров в Серафимовичском, Котовском, Камышинском, Фроловском, Старополтавском муниципальных районах запланировано до декабря 2011 года, в Иловлинском, Урюпинском и Палласовском районах – в 2012 году, что значительно сократит очереди за различными справками непосредственно в отделах Росреестра. В будущем подведомственные Росреестру федеральные учреждения будут наделены полномочиями по приему-выдаче документов на государственную регистрацию прав и предоставлению информации.
Информирование граждан о порядке предоставления государственных услуг в учетно-регистрационной сфере и новшествах в работе Управления Росреестра по Волгоградской области осуществляется путем размещения сведений на подсайте Управления и информационных стендах в пунктах приема заявителей, а также в ходе выездных консультаций в районы Волгоградской области. Как признаются многие заявители из отдаленных районов Волгоградской области, сотрудники Управления – первые федеральные чиновники, которые посетили их малую родину, провели консультативный прием и доходчиво ответили на вопросы, связанные с регистрацией прав на недвижимость или сделок с ней. Качество предоставления услуг Росрееестра в Волгоградской области должно развиваться благодаря спланированной кадровой политике. Кадровые вопросы решаются в рамках Указа Президента № 261, который предполагает реформирование системы всей государственной службы в Российской Федерации. Обсуждение реализации Указа Президента также легло в основут обсуждения Общественно-консультативного совета. При выполнении мероприятий федеральной программы отдел государственной службы и кадров Управления Росреестра нашего региона плодотворно взаимодействует с учеными, в том числе НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса». В 2011 году проведено 13 конкурсов на замещение вакантных должностей, назначено по их результатам 27 кандидатов, планируется до конца года заместить по конкурсу еще 16 должностей. 189 гражданских служащих Управления в текущем году прошли переподготовку и повысили квалификацию. По результатам заседания отделу государственной службы и кадров поручено подготовить ходатайство перед Росреестром об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, методическом обеспечении порядка оценки профессионального уровня претендентов на замещение должностей гражданской службы. Выполнение функций Росреестром сопряжено с определенными коррупционными рисками. В целях предупреждения коррупционных и иных правонарушений в Управлении действует план противодействия коррупции — кроме непосредственных консультаций сотрудников, публикуют на официальном сайте сведения о доходах служащих, тесно сотрудничают с региональным Антикоррупционным комитетом по экспертизе нормативно-правовых актов. Внутреннее противодействие коррупции в Волгоградском Росреестре планируют повышать, развивая систему взаимодействия с контролирующими органами, в том числе и с главным контролером — гражданским обществом.
Развивая кадровый потенциал, Росреестр в Волгоградской области уже три года подряд проводит конкурс студенческих работ по вопросам деятельности Управления. В следующем году конкурс будет проводиться среди учреждений не только высшего, но и среднего профессионального образования, увеличится также время для подготовки конкурсных работ. Награждение лучших студентов, принявших участие в конкурсе 2011 года, стало приятным завершением Общественно-консультативного совета. В этом году по результатам конкурса первое место заняла работа студентки 5-го курса юридического факультета НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права» Ольги Мириной на тему «Основания для отказа в регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Процессуальные проблемы отказа». Второе место – у Александры Примаковой из ВолГУ, жюри убедило актуальность заявленной темы выпускницы юридического факультета «О проблемах совершенствования государственной регистрации договоров об ипотеке». Третье место досталось студенту 5-го курса юридического факультета НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права» Роману Бешанову. Призером молодой человек стал, изучив тему «Государственная регистрация прав на вновь возведенные объекты недвижимости». Диплом и грамоты вручены победителям конкурса руководителем Управления – главным регистратором Волгоградской области В. Р. Клейном. Такое отношение к студентам говорит о серьезном подходе к подготовке будущих кадров, формирует престиж государственной гражданской службы. Премьер-министр Владимир Путин, говоря о государственной службе, не раз высказывал мнение, что чиновники должны повышать индекс доверия у населения. Когда на работу приходят молодые кадры и Управление так тщательно проводит кадровую политику по всем направлениям, индекс доверия к нашему Управлению Росреестра будет только расти.