Первый серьезный проект – создание в регионе единого расчетно-кассового центра. Проблема сегодняшнего дня в том, что управляющие компании совмещают несколько функций: паспортного стола, держателя базы данных, плюс оказывает услуги. В итоге получается схема, при которой УК сама контролирует денежные потоки и решает, платить или не платить ресурсоснабжающим организациям. При создании единого расчетно-кассового центра первые две функции отходят к МФЦ, а все движения финансов становятся прозрачными и понятными. Клиент получает одну квитанцию, деньги при оплате распределяются банком, который отвечает за то, чтобы в течение дня они дошли до каждого получателя. При этом не будет ни роста тарифов, ни дополнительных комиссий.
Андрей Бочаров отметил, что работа в этом секторе ЖКХ предстоит непростая, но она приведет к решению многих проблем.
– Мы понимаем, что нужно продолжать привлекать к ответственности тех, кто стоял или до сих пор стоит за полукриминальными и криминальными схемами хищения средств, которые нашими жителями на самом деле платятся практически в полном объеме. Но сейчас есть определенная ясность, в каком направлении двигаться, – сказал он.
– Сильный партнер позволит нам вытеснить с этого рынка недобросовестных предпринимателей и представителей бизнес-сообщества.
Внедрение единой транспортно-логистической схемы в Волгоградской области также предполагает разделение самого факта оказания услуги и оплаты за нее. Сейчас в стране реализуются соответствующие проекты с участием Сбербанка. Самый передовой – в Тульской области. Там действуют дифференцированный тариф, различные транспортные карты, учитываются как наличные, так и безналичные средства. При такой схеме сразу прекращается «левый» оборот денег, а власти региона имеют четкое представление о том, за каких льготников и кому бюджет выплачивает компенсации. При этом в транспорте предусмотрена установка «бескондукторного» оборудования, что постепенно ведет к сокращению служб кондукторов и контролеров.
Андрей Бочаров подчеркнул, что развитие данной схемы в регионе обязательно должно проходить в комплексе с обновлением подвижного состава и дорожного полотна.
– Это масштабная работа, для которой мы привлекаем ведущие компании, – отметил губернатор. – Рассматриваются предложения крупных российских и зарубежных инвесторов.
Все названные предложения будут изучены специалистами, а исполнители программ определятся после проведения конкурсов.