Инспектор в объективе

Инспектор в объективе
Работа светофоров, нанесение разметки, пьянство за рулем, вымогание взятки со стороны инспектора – с такими вопросами читатели «ВП» во время «прямой линии» обратились к заместителю начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Андрею Рибуну.

– Здравствуйте, мы с мужем живем на первом этаже в доме напротив Кировского районного суда. Из-за этого во дворе всегда много машин. Скажите, имеют ли право автолюбители парковаться даже на зеленой зоне прямо под окнами дома?

– Проблема, о которой вы говорите, остро стоит практически по всему Волгограду. Жители большинства многоэтажек регулярно жалуются на то, что из-за автомобилей им нет покоя. Однако, как показывает практика, одними лишь репрессивными мерами от этой беды не избавиться. Справиться с ней можно только в том случае, если жильцы будут бороться с несознательными автолюбителями сообща. Сегодня полномочия по составлению протоколов за стоянку транспортных средств на зеленой зоне находятся у муниципалитета. Поэтому вам следует от имени жильцов всего дома выйти на муниципалитет с инициативой установки ограждения зеленой зоны. Если есть ТСЖ, оно также может заняться этой работой.

– Знаете, если честно, мы даже не столько против самих автомобилей, сколько против выхлопных газов. Как мы заметили, у нас регулярно паркуются несколько машин, из-за которых мы просто задыхаемся. У них дым даже на вид какой-то зелено-красный. Как им вообще позволяют ездить по городу?

– Концентрация выбросов автомобиля проверяется только при прохождении техосмотра. Но сейчас эта процедура сильно упрощена. ГИБДД от нее практически полностью отстранена: в регионе у нас имеется лишь одна станция для прохождения государственного технического осмотра. К тому же у нас нет права при надзоре за дорожным движением проверять техническое состояние транспортных средств. Однако правила дорожного движения запрещают стоянку в жилой зоне с работающим двигателем. Если у вас подобное происходит регулярно, обращайтесь на "телефон доверия" УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области (8442) 30-48-66 или по телефону дежурной части городского ГИБДД (8442) 93-21-31.

Ни красного, ни зеленого

– На перекрестке рядом с моим домом в Красноармейском районе постоянно ломается светофор. Особенно после дождя. Куда только ни обращался – от администрации района до госавтоинспекции. Результат одни: светофор починят, а через некоторое время он ломается снова и все начинается заново. Может, светофор уже просто исчерпал свой ресурс и его пора менять?

– После дождя ломаются, как правило, светофоры со старыми контроллерами, которые из-за попавшей влаги замыкают. За работу светофоров отвечает муниципалитет, поэтому и жаловаться следует прежде всего в департамент городского хозяйства администрации Волгограда. Мы со своей стороны также принимаем соответствующие меры, если видим неработающий светофорный объект. Однако решать вопрос, выработал светофор свой ресурс или нет, не в нашей компетенции. Исполнительные же власти сетуют на нехватку финансовых средств. Говорят, что в случае серьезной поломки светофора им сначала необходимо найти деньги, потом заказать новый, дождаться, пока его привезут, установить – в итоге на все про все, бывает, уходит две-три недели. Однако, как показывает практика, зачастую оперативность выполнения этой работы зависит именно от активности самих граждан. Так что как только заметили сломавшийся светофор, сразу начинайте требовать, чтобы его починили.

– Меня зовут Георгий Александрович, я живу недалеко от пересечения проспекта Металлургов с улицей Гончарова в Краснооктябрьском районе. В часы пик у нас очень трудно перейти перекресток. Как нам добиться, чтобы установили светофор?

– По факту вашего обращения мы проведем проверку и посмотрим, есть ли такая возможность. Если это необходимо, адресуем ваше предложение в департамент городского хозяйства, который и обязан заниматься установкой светофоров за счет средств муниципалитета.

Двухколесные «убийцы»

– Здравствуйте, звоню вам от имени матерей все тех подростков, которые увлекаются скутерами. Наступила весна, и мальчишки вновь начали садиться на эти «убийцы». У моих знакомых сын разбился насмерть. Еще несколько ребят с соседних улиц серьезно покалечились. Недавно травму получил и мой собственный племянник. Скажите, до каких пор мальчишки будут гробить себя таким образом? Почему, для того чтобы сесть на скутер, им не нужно ни сдавать на права, ни изучать правила дорожного движения, ни брать справку о состоянии здоровья?

– Этой проблемой мы сейчас озабочены не меньше вашего. Однако для того чтобы управление скутером прировняли к вождению автомобиля, необходимы изменения в федеральном законодательстве. Пока же все зависит исключительно от правового сознания самого подростка. И важнейшая роль в этом деле отведена именно вам, родителям и родственникам ребят. В ваших силах доходчиво объяснить юному водителю, что он такой же участник дорожного движения, как и все остальные. А значит, он должен знать и соблюдать все правила движения. Иначе он может не только покалечить других, но и лишиться собственной жизни.

– Но мы обо всем этом ему уже не раз рассказывали. Думаю, для подростков гораздо убедительнее будет услышать это из ваших уст.

– Согласен. Мы регулярно проводим со школьниками разъяснительные беседы, рассказываем, сколько в день на дорогах региона происходит аварий, в том числе со смертельным исходом. Оставьте свой телефон и назовите учебное заведение, в котором учится ваш племянник, чтобы мы могли организовать такую встречу и в его классе.

Визит московского чиновника все меняет

– Здравствуйте. Меня зовут Зоя Васильевна. Живу рядом с загсом Центрального района. У нас такая проблема: на троллейбус невозможно сесть, потому что у остановки маршрутки паркуются в два ряда. Для пенсионеров с больными ногами и мам с детьми это просто кошмар какой-то. Но стоит приехать в город какому-нибудь московскому чиновнику, на остановке мигом наводят порядок. Очень хочется, чтобы в городе думали еще и о рядовых гражданах и поддерживали такой порядок постоянно.

– В областном центре ежедневно работает эвакуатор, который убирает припаркованные с нарушением автомобили. Тем не менее согласен – проблема эта стоит остро и до ее окончательного решения еще далеко. Ваш вопрос беру на карандаш и обещаю уделить его рассмотрению особое внимание.

– Тогда еще одно предложение. На пересечении улиц Невской и Новороссийской в Центральном районе творится настоящий ужас, особенно в вечернее время. Автолюбители не соблюдают сигналы светофора, не пропускают пешеходов, мчатся как угорелые. Если бы вы там поставили инспектора, вы бы озолотились.

– Зоя Васильевна, что касается последнего, то мы не озолотимся ни при каком раскладе. Потому что штрафы поступают в федеральный и областной бюджеты, а не в ГИБДД. К тому же на каждом перекрестке по инспектору не поставишь. После реформы у нас значительно сократился штат. Так, по всему миллионному Волгограду ежедневно на дежурство заступают лишь около 65 человек. В этой ситуации мы делаем ставку на внедрение средств фотовидеофиксации. В настоящее время на территории области работает 79 подобных комплексов, из них 45 стационарных и 34 передвижных, в том числе три – фиксации нарушений правил парковки. На территории Волгограда используются 33 стационарных комплекса, из которых 16 – «Арена-С», 16 комплексов «Искра-1ДА», которые фиксируют превышение скорости, и один комплекс «СВНПП Автопатруль Стоянка» для фиксации нарушений в зоне действия знака «Остановка запрещена». И в дальнейшем их количество будет только увеличиваться.

Преступник под градусом

– Здравствуйте, я жительница Волжского, Галина Викторовна. Недавно на моих глазах произошла страшная авария, причиной которой стал, как выяснилось, пьяный водитель. До каких пор эти потенциальные преступники будут угрожать нам и нашим детям?

– Вы затронули, без преувеличения, самую острую проблему безопасности на дорогах. Именно по вине пьяных водителей происходит больше всего аварий с тяжелыми и смертельными исходами. И именно пьяного водителя невозможно выявить иначе, как во время проверки сотрудниками ДПС. Ежесуточно в регионе выявляется до 90 пьяных водителей, в Волгограде – до 20-30. Для борьбы с пьянством за рулем нам приходится постоянно разрабатывать новые меры. Мы анализируем, где и в какое время пресекается больше всего случаев вождения в нетрезвом виде. На этих так сказать «злачных перекрестках» выставляем наряд сотрудников ДПС и проводим проверки. Причем исключения не делаем ни для кого: ни для обычных автолюбителей, ни для чиновников, ни для лиц в погонах. И в дальнейшем меры борьбы с пьянством за рулем будут еще строже.

Неприличное предложение инспектора

– Здравствуйте. Ехала недавно по улице Ополченской в Тракторозаводском районе. Меня остановил инспектор и выписал штраф в размере 1500 рублей, за то что я остановилась на полосе, выделенной для движения общественного транспорта. Однако прежде чем оштрафовать, сделал намек, мол, может, сойдемся на меньшей сумме.

– Для того чтобы можно было провести проверку по факту вашей жалобы, изложите свои претензии в письменном виде. Что же касается вымогательства взяток, то факт подобного нарушения сегодня легко установить. Все наши патрульные автомобили оборудованы видеорегистраторами, причем как внутри салона, так и снаружи. Совместно с органами безопасности и подразделением по работе с личным составом ГУ МВД региона мы регулярно проводим работу по выявлению нечистых на руку инспекторов. В 2012 году, например, в отношении 13 сотрудников ГИБДД были возбуждены дела. Все нарушители понесли соответствующее наказание, вплоть до увольнения.

То ли яма, то ли дорога

– Звонит житель Камышина. Скоро весна, и дорожники начнут обновлять разметку. Вправе ли они наносить ее на колдобины и ямы?

– По существующим ГОСТам разметка наносится два раза в год при благоприятных климатических условиях, когда стоит сухая погода и температура воздуха порядка 15 градусов тепла. В Волгоградском регионе, как правило, это время приходится на апрель-май и сентябрь-октябрь. Дорожники будут наносить разметку вне зависимости от того, успеют ли провести на отдельных участках хотя бы ямочный ремонт или нет.

– Здравствуйте, я живу в Жирновском районе, но по работе приходится часто бывать в Волгограде. В начале февраля СМИ облетела сенсационная новость, что управление ГИБДД области намерено закрыть в областном центре несколько наиболее разбитых дорог? Месяц подошел к концу. За это время что-то изменилось или дороги действительно будут перекрыты?

– В соответствии с нормативными актами мы имеем право выйти с предписаниями о приведении дорог в надлежащее состояние, добиваться этого при помощи протоколов об административном правонарушении. Но главное во всем этом – не перекрыть дорогу, чтобы остановить и без того задыхающийся в пробках город, а добиться ее ремонта. На это мы сегодня нацелены в первую очередь, этого и будет добиваться всеми законными способами.

"Телефон доверия" Управления ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области (8442) 30-48-66

Дежурная часть ОБДПС ГИБДД УМВД России по Волгограду: (8442) 93-21-31, 94-66-90

Поделиться в соцсетях