Впервые в истории рынка по итогам первого квартала никто из российских сотовых операторов не показал чистого прироста абонентской базы, то есть количество абонентов на 1 января 2015 года и конец марта осталось неизменным. Такие данные опубликовал в своем исследовании ACM-Consulting. Даже несмотря на то что первый квартал традиционно “провальный” в плане новых абонентов, а рынок мобильной связи перенасыщен еще с 2012 года, эти данные выбиваются из устоявшихся трендов. Причем в Волгоградской области ситуация несколько отличается от столичной – в нашем регионе нет значительного сокращения абонентских баз.
В компании «МегаФон» сообщили о том, что в 1-м квартале общая база абонентов в России увеличилась на 1,9 млн пользователей, достигнув 69,5 млн.
– За три месяца 2015 года в Волгоградской области абонентская база выросла более чем на 3%, – прокомментировал «Волгоградской правде» директор Волгоградского отделения компании «МегаФон» Кирилл Давыдов. – Прирост в основном происходит за счет пользователей мобильной передачи данных. Сегодня услугами мобильного Интернета пользуются уже 40% абонентов в Волгоградской области.
В Волгоградском филиале ОАО «ВымпелКом» (предоставляет услуги связи под брендом «Билайн») заявили, что у представительства наименьший показатель по оттоку абонентов в стране, но цифр не раскрыли. «Вымпелком» в целом по России по сравнению с первым кварталом 2014 года показал снижение оттока на 5 процентных пунктов – до 63% и рост абонентской базы на 0,7 миллиона человек. По словам директора Волгоградского филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрия Григорова, рост обеспечил приток пользователей мобильного Интернета.
– Телекоммуникационный рынок – один из самых динамичных – сейчас демонстрирует агрессивный рост числа пользователей смартфонов и планшетов, – констатирует Дмитрий Григоров.
В целом по России ежегодно показатель оттока абонентов у МТС составляет порядка 10%. На уровне регионов МТС не раскрывает такие данные.
– Мы не занимаемся «абонентской гонкой»: для нас важнее, чтобы потребитель осознанно делал свой выбор в пользу МТС, – отметила пресс-секретарь МТС на Юге России Юлия Феоктистова.
Компания «Т2 РТК Холдинг», которая продвигает в Волгограде бренд Tele2, унаследовала базу компании “Ростелеком” (ЗАО “Волгоград GSM“).
– До запуска бренда в регионе рекламное продвижение мобильных активов «Ростелекома» было неактивным, – говорит региональный управляющий директор Tele2 Волгоград Вадим Скрипник. – Это оказало влияние на темпы прироста абонентской базы.
Эксперт ИК «Финам» Тимур Нигматуллин подтверждает, что снижение мобильной абонентской базы в 2015 году практически не затронуло операторов, ведущих деятельность в Волгоградской области.
– Соответствующие показатели скорее стагнировали по всем ключевым игрокам рынка, – прокомментировал финансовый аналитик. – Дело в том, что основной отток абонентской базы у «большой четверки» за последние полгода произошел в Московском регионе и Санкт-Петербурге: сказался отток мигрантов на фоне ослабления рубля по отношению к основным мировым валютам, и наблюдается тенденция по отказу населения от дополнительных сим-карт, установленных в навигаторы, планшеты и прочие гаджеты в целях экономии. В Волгоградской области число мигрантов было сравнительно невелико, а проникновение мобильных гаджетов существенно меньше, чем в Московском регионе и Санкт-Петербурге.
DNG