Изменить мир, изменить судьбу

Изменить мир, изменить судьбу
Союз опыта школьных педагогов и родительской любви может творить чудеса.

В этом не первый год убеждаются дети с ограниченными возможностями здоровья, занимающиеся в Центре дистанционного образования в Волгограде.

Свобода – абсолютная!

Мамы девятиклассницы Светланы Жиленковой и одиннадцатиклассницы Полины Аверьяновой всегда замечали, как светятся от счастья глаза дочек после возвращения из субботней школы Центра дистанционного образования (ЦДО). И это несмотря на расстояния! Одна девочка живет в самом южном районе Волгограда, другая – в самом северном. До Семи ветров, где располагается Центр, и обратно их доставляет специально оборудованный микроавтобус.

– Я стала учиться здесь года три назад. Сначала переживала, как меня встретят, но атмосфера оказалась доброжелательной, учителя – замечательными, внеурочная жизнь – интересной, – улыбается Полина. – Я получила хорошие знания, обрела новый круг общения, стала более самостоятельной.

Сегодня выпускница переживает за ЕГЭ. Именно от его результатов будет зависеть, станет ли она поступать в колледж. Во время последнего звонка Полина, как и все выпускники лицея № 8, в котором находится ЦДО, запустила в небо воздушный шарик с заветным желанием…

А у Светланы школьные годы еще не закончены, впереди – 10?й и 11?й классы.

– После получения диплома о полном общем образовании хочу поступить в вуз и стать педагогом. Это моя профессия: мне нравится русский язык и литература, я люблю детей, с удовольствием общаюсь со всеми, – рассказала нам девочка. – Учиться нам, наверное, сложнее, чем в лицее. В классе не так много человек и отвечать приходится на каждом уроке.

Соседство Центра дистанционного обучения с обычным общеобразовательным учреждением – большой плюс, считает мама Светланы Марина Жиленкова:

– Дети-инвалиды чувствуют себя абсолютно свободно: лицеисты, их родители, педагоги относятся к ним как к равным, но при этом всегда готовы помочь выйти из микроавтобуса и подняться по лестнице. Для каждого это вполне естественно.

В других местах, когда инвалиды выходят на улицу, прохожие ребята часто заостряют внимание на том, как передвигается Светлана. Они редко видят детей-инвалидов, а вот в лицее № 8 интеграция со сверстниками проходит гораздо легче.

Надо просто поверить

ЦДО – одно из нескольких десятков учреждений региона, дистанционно обучающих детей-инвалидов. Но этот центр единственный в нашем регионе предлагает инклюзив во внеурочное время.

– В этом учебном году у нас обучается 51 школьник. Главные критерии набора – статус ребенка-инвалида и рекомендация индивидуального обучения на дому, – рассказывает заведующая учебной частью ЦДО в МОУ лицей № 8 «Олимпия» Оксана Жадько. – Надеемся, в ближайшем будущем сможем увеличить число учеников. Ведь сегодня государство больше уделяет внимания людям с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов. Ребенок же не только бесплатно обеспечивается техническими средствами для обучения. В него вкладывают силы логопед и дефектолог, тьютор, психолог, учителя-предметники, администрация центра.

Когда ребенок постепенно меняется и показывает успехи, о которых раньше мог только мечтать, все начинают смотреть на него другими глазами, включая родителей. А главное – начинают верить в его будущее.

Так, три ребенка-инвалида из шахматного клуба лицея смогли на районных и городских соревнованиях среди школьников занять призовые места. Есть и другие поразительные примеры. Так, один из выпускников с тяжелой формой ДЦП не только смог заочно получить профессиональное образование, но и сам себя финансово обеспечивает, создавая компьютерные игры. А ведь он впервые попробовал силы в этом деле только в 10?м классе…

Каждый по?своему победитель

Родители доверяют детей коллективу ЦДО. Они понимают, что занятия в субботней школе, участие в жизни лицея, экскурсии, походы на спектакли, фильмы и выезды на природу делают мир их детей шире и ярче.

– Для ребенка, обучающегося дома, весь мир подчас – вид из окна, и родители часто смиряются с этим, – замечает Оксана Жадько. – Первоначально приходилось многих мам и пап убеждать, что в жизни должны быть и другие краски.

Активное включение родителей – необходимое условие организации дистанционного обучения. Сегодня ученики, родители, коллектив центра – одна большая семья. Причем даже после выпуска педагоги продолжают следить за жизнью своих учеников и стараются поддерживать с ними отношения.

Так, скоро весь коллектив лицея будет болеть за выпускника ЦДО, призера Паралимпийских игр в Лондоне по плаванию Андрея Гладкова, который будет представлять Россию на соревнованиях в Бразилии летом 2016 года.

– Мы гордимся им. Как, впрочем, и каждым, кому помогли раскрыться и поверить в себя, – признаются педагоги.

Фото vpravda.ru