Учите зарабатывать
По мнению исследователей, привычки человека, связанные с финансовым поведением, формируются в возрасте до семи лет. Это значит, что формировать правильное представление о зарабатывании, тратах и накоплении нужно практически с яслей.
Создайте ситуацию, при которой ребенок сможет регулярно зарабатывать себе на карманные расходы. Не столько имеет значение, какие именно обязанности он станет выполнять, важна регулярность.
Вынес мусор, посидел с младшим братом или сестрой, помог сделать генеральную уборку – все, что угодно. Главное, это дело ребенок должен выполнять регулярно. И соответственно, регулярно получать за него финансовое поощрение.
Безусловно, не нужно впадать в крайности и платить чаду за любую помощь по дому. Однако наверняка найдется дело, которое ему не очень-то нравится, а тут появится стимул выполнить его.
Когда ребенок несет ответственность за какое-то задание и получает вознаграждение – у него выстраивается четкая логическая связь между работой и заработком.
Научите накоплениям
Когда у малыша есть средства, ему нужно показать, как ими правильно распорядиться. Объясните принцип двух копилок – такое по силам понять даже пятилетке.
Разделите заработанные средства на две кучки – больше и меньше. Расскажите, что первую можно тратить, на что угодно – сладости, жвачки, игрушки и остальные приятные детскому сердцу мелочи. Не пытайтесь регулировать, на что ребенок тратит эти деньги, выстраивайте диалог.
Если он покупает газировку, а вы против, не запрещайте, а объясняйте вред напитка.
Затем расскажите, что вторую кучку – что поменьше – обязательно нужно отложить. При этом не бесцельно, а, например, в качестве накоплений на долгожданный велосипед или новый смартфон. Цель должна быть осуществимая и понятная. При постановке цели посоветуйтесь с ребенком – скорее всего, он уже сам знает, чего хочет.
В случае накопления нужно проявить стойкость и не купить ребенку желанный предмет до того, как он накопит на него сам. Однако, если чадо не сдержалось и накупило на средства из второй копилки сладостей – не стоит ругаться. Просто объясните, что чем больше тратишь, тем дальше становится цель накоплений. В этом случае нужно набраться терпения.
Если сумма внушительная, помогите ребенку заработать – найдите больше заданий. Когда удастся набрать необходимую сумму, в магазине предела счастью вашего сына или дочки не будет предела. Это гордость – он сам смог заработать на желанный предмет.
Не следуйте рекламе слепо
Реклама детских товаров – это один из наиболее крупных сегментов рынка. Однако виной тому не только телевизор и интернет – малыш приходит в школу, видит новый айфон – и такой же смартфон хочет уже весь класс.
Расскажите чаду, как работает реклама, в чем основные принципы и методы воздействия. Чем раньше дети смогут сдерживать надвигающуюся истерику по поводу той или иной покупки, тем лучше для всей семьи. Это получится не сразу, но наберитесь терпения.
Прекрасный метод в таком случае – отложенная покупка. Даже если ребенок располагает полной суммой, попросите подождать. Расскажите, что еще можно купить на эти средства, расспросите, почему он хочет именно эту вещь. Помогите ему принять взвешенное решение: исследовать рынок и выбрать. Ваша задача – научить его избегать импульсивных трат.
Относитесь к деньгам сдержанно
Не пытайтесь обучить этому ребенка, если сами не можете. Стоит пересмотреть свое поведение – хотя бы ради счастья своих детей.
Установка простая – деньги делают жизнь приятнее и проще, дают многие блага, высокий заработок предпочтительнее, чем мизерный. Однако деньги – это только часть жизни, и далеко не главная. Они лишь средство, а не конечная цель.
Покажите ребенку, что счастье не зависит от количества денег. Даже если средств у вас сейчас не много, находите радость в жизни, научите этому и ваших детей. Покажите, что радость можно получить не только от новой вещи, но и от простой поездки в лес всей семьей и порции обычного шоколадного мороженого.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий