Как в Камышине «кузнечики» частников обскакали

Как в Камышине «кузнечики» частников обскакали
Жители райцентра ощутили плоды конкуренции государственных услуг с частными на рынке пассажирских перевозок

– Обскакали мы с Бочаровым конкурентов! – многозначительно сообщил мне Вячеслав Литвинов, водитель автобуса с луговым пейзажем на бортах, на котором я накануне ехала из Камышина в Волгоград. Под словом «мы» он, разу-меется, имел в виду родную автоколонну, которая накануне получила новый автобус в рамках инициированной губернатором транспортной программы, призванной улучшить пассажирские перевозки и в Волгограде, и в области.

– Все частники, работающие на пассажирских перевозках на маршруте Камышин – Волгоград и обратно, вынуждены были вслед за нами снизить стоимость проезда. Представляю их лица…

 А какой подарок пассажирам! – продолжал мой собеседник. – Год от года лет 20 подряд стоимость проезда постоянно ползла вверх – и вдруг такой «коммунизм» – цена билета упала почти на треть!

Такого не ожидали

«Коммунизм» для пассажиров на маршруте Камышин – Волгоград и обратно начался 1 июня текущего года, когда вышли в путь те самые новенькие газомоторные «губернаторские автобусы».

– В рамках рекомендаций Андрея Бочарова для создания здоровой конкурентной среды мы сразу же снизили стоимость проезда до 279 руб-лей, – рассказал начальник автоколонны «Камышинская» Валерий Земляков.

Такого сюрприза частные компании-перевозчики, которые последние почти два десятка лет делали погоду на рынке пассажирских услуг в регионе, надо полагать, не ожидали.

– Частники захватили лидерство еще в конце «лихих 90?х», – поясняет Валерий Земляков. – Самовольно, не имея разрешений, выпустили на самые выгодные региональные маршруты свои новые микроавтобусы и экономически «подрезали» нас окончательно. Хотя цены на билеты и у нас, и у них были тогда одинаковыми, но мы со своими старенькими автобусами сразу же стали проигрывать и по комфорту, и по времени в пути, – поясняет Земляков. – Автобусы наши опустели, а мы вынуждены были уйти с этого рынка. Тем самым развязали руки частным перевозчикам и в вопросах стоимости проезда. Покатил ценовой беспредел.

Судите сами. В начале текущего года цены за проезд из Камышина в Волгоград подскочили до 390 рублей. Плюс «обдирали» пассажиров и по стоимости багажа.

– И то ли бы еще было с ценами за проезд, если бы мы с подачи Бочарова не «тормознули» частника, – акцентировал Валерий.

Ударим беспроводным Интернетом

Однако частные перевозчики, опомнившись от первого шока, решили так просто позиций не сдавать. Уж больно прибыльный это бизнес – пассажирские перевозки.

– Уже на четвертый день после выхода на линии наших новеньких автобусов, которые начали перевозить пассажиров по 279 рублей, все частники резко снизили цены на проезд, – говорит Валерий Земляков. – Причем сделали стоимость билета еще ниже нашей цены – 270 рублей.   Однако у нас есть чем ответить конкурентам! Ударим беспроводным Интернетом! Со следующей недели устанавливаем на новые автобусы, которые идут в Волгоград и обратно, систему wi-fi. У нас есть резервы конкурировать с частными фирмами и по другим параметрам. Причем не повышая при этом стоимости проезда. По комфорту, например. В салонах наших новеньких автобусов – кондиционеры, удобные раскладывающиеся сиденья, телевизор, радио. При этом наши автобусы, которые, как я считаю, многократно безопаснее микроавтобусов, сейчас доезжают до Волгограда за такое же время, как и маршрутки частников – за три с половиной часа. Кроме этого, у нас, как в добрые советские времена, налажен качественный предрейсовый медицинский контроль состояния здоровья водителей и ежедневный техконтроль. А это – гарантия безопасности. Плюс никаких проблем с транспортировкой багажа.

– При этом маршрут будет прибыльным для нас даже при заполнении салона 30 пассажирами. В то время как вместимость новых автобусов – 45 человек. Дело в том, что наши новые автобусы работают на газовом топливе. Стоимость пробега из Камышина в Волгоград и обратно – 1800 рублей.

Кстати, новые зеленые автобусы автоколонны № 1733 с луговыми пейзажами, которые стали преодолевать расстояние от Камышина до Волгограда уже быстрее, чем частные маршрутки, народная молва в Камышине тут же любовно окрестила «кузнечиками»…

Это – жизнь людей

Пока ехала до Волгограда, Вячеслав Литвинов с жаром поведал мне и свои мысли про начало… «эры честной конкуренции на рынке пассажирских услуг в нашем регионе», о которой говорил губернатор на церемонии передачи автобусов:

– Прав Бочаров, – размышлял вслух мой собеседник, – перевозки в регионе давно стали жутким «криминальным болотом», которое пронизано коррупционными связями и превратилось в средоточие всевозможных проблем, связанных в том числе и с безопасностью перевозок. А это жизнь людей…

– Теперь наконец?то конкуренция меж нами, перевозчиками, будет здоровой, – акцентировал водитель. – Честной. И пассажиры вздохнут с облегчением. Мало того, что цены на проезд упали, так у людей сегодня еще и появился выбор: добираться в областную столицу на маленьких маршрутках или на большом комфортабельном автобусе государственных перевозок, на котором их безопасность многократно выше.

Фото Сергей Григоренко

Напомним, что теме изменений в транспортной схеме будет посвящена прямая линия, которую проводит Первый Волгоградский канал совместно с Издательским домом «Волгоградская правда».

Звоните на автоответчик 91-96-37, присылайте вопросы на адрес id-vpravda@ya.ru или gazeta@vpravda.ru

Прямой эфир 20 июня в 19.10 на Первом Волгоградском канале, полная версия в газете и на сайте «Волгоградская правда»