Кристина Голубева, директор школы шитья
– Началось все случайно, когда знакомые переезжали в другой город, а у них оставался маленький отдел с тканями, который жалко было просто закрыть. На тот момент я была без работы и решила попробовать позаниматься предпринимательством. Отдел развивался и вырос в отдельный магазин. Думая, как развивать продажи тканей, я пришла к идее научить девушек шить. Так подвернулась крупная франшиза курсов шитья.
Быть предпринимателем в Волгограде или где-то еще – разницы особой нет. Ты уделяешь своему делу 24 часа семь дней в неделю. Самое важное в собственном деле – надежная команда, которая будет на одной волне вместе с тобой. Конкретно в моей сфере образования и знаний качество услуг очень сильно зависит от преподавателя, который делится своим опытом с учениками в легкой, доступной форме. Получая знания в сфере шитья, например, наши ученицы приобретают не только новый навык, но и узнают, как можно развиваться в сфере дизайна одежды, а еще заводят новые знакомства с единомышленниками.
Когда видишь, как твои ученики развиваются, когда с каждым днем их результаты становятся лучше и лучше, начинаешь невольно гордиться.
Если ты предприниматель, будь готов к многозадачности, ты должен быть бухгалтером, экономистом, специалистом по персоналу, психологом, маркетологом и разбираться в продажах. Ну и хозяйственные и технические знания тоже никто не отменял, а это только малая часть твоей ответственности.
В целом быть предпринимателем – это увлекательное путешествие. Ты каждый день учишься новому, общаешься с большим количеством людей, получаешь новые знакомства, новые знания и навыки, выбираешь, куда направить свою энергию, чтобы стать успешным.
Илья Лустин, руководитель коммуникационного агентства
– Мы с друзьями долгое время играли в КВН в одной команде. И мы были даже относительно успешными в этом по меркам Волгограда.
Когда мы закончили вузы, то перед нами встал вопрос, что делать дальше. И мы поняли, что мы ничего особо не умеем делать, кроме этой вот сферы развлечений и всего, что связано со сценой. Тогда мы подумали, что надо развиваться в этом направлении.
На открытие своего агентства нас подвигнул мой отец. Собственно, он и был первым (и пока что последним) инвестором. И дал нам 100 тысяч рублей.
Мы сняли офис и стали «работать». Спустя время смешно это вспоминать, так как мы скорее не работали, а просто сидели в офисе. Мы, конечно, не просто просиживали там время и деньги, а думали, чем заниматься, и делали вообще все. Долгое время даже надували шарики и развозили их по городу. А потом мы в один день посчитали и поняли, что на шариках зарабатываем 2000 рублей в месяц.
За тот первый этап многое поменялось. Когда мы вступили, скажем так, в более осознанный этап работы, три человека уже ушли из агентства. И мы начали делать свадьбы и корпоративы.
Этим мы занимались весьма долго, но понимали, что это лишь переходный этап и не то, что хотелось бы делать всю жизнь. Мы набирались опыта. И потом в 2017 году решили сделать свой первый самостоятельный ивент.
Сейчас основной профиль нашей команды – создание массовых мероприятий для современного поколения. Это фестивали и маркеты. Также мы занимаемся организацией мероприятий под заказ.
Не могу сказать, сложно или просто делать то, что делаем мы. Лично я всегда в процессе, и это нелегко, но интересно. Когда я вспоминаю себя в школьном возрасте, то понимаю, что для меня самой большой трагедией и трудностью могли стать невыполненная «домашка» и какая-нибудь плохая оценка. И в тот момент я испытывал такие сильные эмоции, что казалось – нет в мире несчастнее человека. Сегодня все эти проблемы для меня уже кажутся смешными. Это я к тому, что все относительно. Что для одного проблема, для другого может таковой не являться.
Виктория, рекламный фотограф, оператор
– Предпринимателем сегодня делаются так. Сначала сидишь и думаешь, чем бы заняться. «А пойду-ка я шаурму крутить, люблю я это дело», – думаешь ты и, оглянувшись на десять ларьков шаурмы на квадратный километр, понимаешь, что либо надо крутить шаурму из мяса, либо ну его на фиг, этот общепит. Итог один – ты сидишь и ищешь идею. Нашел? Взвесь все плюсы и минусы, попробуй примерно прикинуть расход с доходом и поймешь: а надо ли? Ну а дальше по накатанной всеми схеме: найти первоначальный капитал и идти регистрировать ИП.
Лично мы как ИП решили зарегистрироваться, потому что... Ну мы же законопослушные граждане, нам злые налоговики в гостях ни к чему. А на самом деле, не зарегистрируешься – не получишь нормальные заказы. Хоть ты фотограф, хоть диджей, хоть водитель. Интересно бегать от налоговой и получать мизерные заказы вместо нормальной работы с крупными предприятиями и фирмами? Тогда вперед.
Но любой бизнес создается с единственной целью – расти и развиваться, а без больших заказов тебя просто сожрут конкуренты на «мелководье». Ни одна серьезная фирма или организация не свяжется с горе-одиночкой, для которого надо создавать какие-то уловки для оплаты его работы.
Так вот мы зарегистрировались и снимаем. Работаем. Сфера довольно сильно конкурентная. Как и в любом бизнесе, мы живем в сложное время отсутствия идей. Поэтому любая мало-мальски хорошая и свежая идея тут же убивается убогими попытками-копиями, да еще и с диким демпингом на довольно серьезные услуги.
Понятное дело, становись лучше – и к тебе потянутся, но, становясь лучше, ты ценишь свое время больше, а платить больше за услугу, которая вчера стоила 100 рублей, завтра – 150, никто не захочет, экономика должна быть экономной.
И тут всплывают демпингеры, и ты уже со своим профессионализмом на одной чаше весов против их серьезно низкой цены. Опыт, к сожалению, ценится меньше денег.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий