Что волгоградцы могут лечить в поликлинике бесплатно, по полису ОМС

Какую бесплатную помощь волгоградцы должны получить по полису ОМС?
В редакцию «ВП» поступает немало вопросов об условиях оказания беслатной медицинской помощи в больницах и поликлиниках. Есть ли предельные сроки ее ожидания в плановом, неотложном и экстренном случаях? Что могут предложить за деньги? Куда жаловаться пациентам в случае нарушения их прав? Об этом мы беседуем с директором территориального фонда обязательного медицинского страхования Татьяной САМАРИНОЙ.

Теорию подтверждает практика

– Татьяна Васильевна,  скажите честно – объем бесплатной медицинской помощи сокращается в связи с нехваткой средств?

– Категорически нет, это не так!  Я давно работаю в территориальном фонде ОМС и вижу, как сейчас каждый год увеличивается финансовая составляющая программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. За последние пять лет объемы выросли в несколько раз – с 13 млрд рублей в 2013 году до 30 млрд рублей в 2019 году.

– Если растет финансовая составляющая, вероятно, увеличивается и перечень медуслуг, оказываемых по полису ОМС, то есть бесплатно для населения – ну, по крайней мере, теоретически?

– И теоретически, и практически. Объемы и возможности системы ОМС тоже постоянно растут. В качестве примера могу привести скорую медицинскую помощь, которая в связи с переходом здравоохранения на одноканальное финансирование полностью «погружена» в систему ОМС. И это службе «03» и ее пациентам пошло на пользу. Скорая обеспечена необходимыми лекарственными препаратами, у ее сотрудников растет зарплата, и, что очень важно, благодаря государственно-частному партнерству в Волгограде и Волжском полностью обновился автопарк этой службы.

– Хорошо, а дорогостоящее лечение?

 – Высокотехнологичная  медицинская помощь раньше была «штучным товаром» и распределялась по квотам Минздрава РФ и облздрава. Теперь почти 2 / 3 методов высокотехнологичной медицинской помощи также «погружено» в систему ОМС и благодаря увеличению финансирования на эти цели количество выполненных в регионе высокотехнологичных операций постоянно растет. И таких примеров можно привести много.

Откуда берется «плохой» наркоз?

– А на что могут рассчитывать пациенты с полисом ОМС, обратившись в обычную поликлинику и стационар?

– Сразу хочу сказать, что многие наши граждане недооценивают возможности полиса ОМС, считая, что в медучреждениях все медуслуги только платные. Это далеко не так. Если пациент с полисом ОМС обратился в поликлинику по поводу заболевания, для него бесплатна и первичная, и плановая медицинская помощь. Соответственно, бесплатны для него все обследования, анализы, в том числе анализ крови, ультразвуковые исследования, рентгеновские исследования и другие известные методики. И то же самое, если пациент обратился в стационар – бесплатна как экстренная, так и плановая медицинская помощь. То есть лекарственное обеспечение, все исследования, оперативное лечение, в том числе и наркоз.

– Но именно по лекарственному обеспечению у многих жителей возникают вопросы – почему?

– Я могу совершенно ответственно заявить, что перечень лекарственных средств для стационаров, который создан в соответствии с распоряжением Правительства РФ, включает в себя практически все препараты по всем известным заболеваниям, в том числе и препараты наркозных пособий. И препараты эти эффективны. Да, нам неоднократно приходилось разбирать случаи, когда доктора стационара говорили пациенту, что тот наркоз, который по полису ОМС, то есть бесплатный, «плохой», а тот, который за деньги – «гораздо лучше». А потом оказывается, что речь шла об одном и том же препарате. То есть пациентов совершенно намеренно вводили в заблуждение. Такого быть не должно, и мы с этим боремся. Еще раз хочу подчеркнуть: все необходимое для организации нормального лечебного процесса система ОМС обеспечивает.

– А, может, имеющихся лекарств в медорганизациях недостаточно – жалобы же от пациентов не возникают на пустом месте.

– Еще раз подчеркиваю: в стационарах есть весь необходимый минимум для организации лечебного процесса. Более того, практически в каждом медучреждении имеется трехмесячный запас и препаратов, и расходных материалов. Когда наши специалисты по жалобам пациентов начинают разбираться, почему же тот или иной препарат не был предоставлен, главные врачи объясняют: мол, это запас на экстренность, не дай бог что‑то случится, а мы не успеем закупить или денег не будет. В ответ на это мы говорим: запасливость – это, конечно, замечательно, но она не должна быть в ущерб пациентам!

Расписали до минуты

– Правда ли, что теперь есть предельные сроки ожидания плановой, неотложной и экстренной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий? Насколько эти сроки соблюдают волгоградские медорганизации?

– В целом – соблюдают. Хотя сроки получения медпомощи с каждым годом сокращаются – в пользу пациента.

Произошло сокращение сроков оказания специализированной помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

Сегодня это 14 календарных дней с момента установления диагноза. Не забывайте, что 2019-й объявлен годом борьбы с онкозаболеваниями!

Смертность от этой патологии очень высока как в целом по стране, так и в регионах. Поэтому все силы и средства, в том числе системы ОМС, будут брошены на борьбу с онкозаболеваниями. Мы беспрецедентно увеличиваем финансирование онкологической помощи в этом году.

Речь о том, чтобы пациент мог получить и необходимые, в том числе дорогостоящие препараты, и чтобы для его лечения могли применяться самые различные схемы – сейчас их более 600.

С этого года вводится персонифицированный учет оказанной медпомощи при онкологических заболеваниях. Вся информация на эту тему буквально в режиме онлайн будет передаваться в Федеральный фонд ОМС, который на ее основании будет готовить аналитику для Минздрава и Правительства РФ.

– Куда обращаться пациенту, если его права нарушаются, сроки оказания медпомощи затягиваются, а в медучреждении с него за все про все требуют деньги?

– Количество жалоб от пациентов по ряду медорганизаций сегодня существенно снизилось. И это заслуга в первую очередь главных врачей, которые серьезно занялись этим вопросом. Терфонд ОМС со своей стороны делает все возможное – растут тарифы на оказание медпомощи, увеличивается зарплата у медперсонала – в разы за последние годы. Но перекосы (мягко назовем их так) в некоторых медучреждениях остаются. Менталитет медиков надо менять, но это задача не одного дня. И помочь в этом руководству медучреждений могут сами пациенты.

- Но далеко не каждый пациент решится обратиться с жалобой на то, что с него, например, неправомерно взяли деньги. Особенно если этот пациент постоянно обращается в это медучреждение к конкретному врачу.

– Тут уже надо выбирать приоритеты: либо отстаивать свои права, либо молчать и безропотно платить за все, что скажут.

Не хотите конфликтовать? Тогда надо знать, что платно и что бесплатно. Ищите информацию о платных и бесплатных медуслугах – она есть в любом медучреждении рядом с регистратурой, как правило, или на сайте медучреждения.

Если вы скажете: доктор, а у вас возле регистратуры написано, что эта услуга бесплатна, никто с этим спорить не будет.

ЕСЛИ В МЕДУЧРЕЖДЕНИИ НЕТ ПОНИМАНИЯ

На неправомерные действия врача можно пожаловаться в облздрав или вневедомственные структуры. Например, в фонд ОМС.

СУЩЕСТВУЕТ КОНТАКТ-ЦЕНТР (его номер 8-800-100-12-25),

РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО. ЗДЕСЬ ЗАСТРАХОВАННЫЙ ГРАЖДАНИН
МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ЛЮБУЮ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ЕГО ИНФОРМАЦИЮ.

С прошлого года в медучреждениях региона начали работать представители страховых медицинских организаций, которые не только могут, но и обязаны помочь пациенту.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Комментарии

в районной больнице дубовского района волгоградской обл.все лекарства приобретают пациенты
Да так наверное везде, Только пишут красиво, А лекарства покупаем сами, В стационаре один ответ: у нас нет таких лекарств, Купите сами,

Добавить комментарий