Впервые за 58 лет
Сейчас на мосту машины идут только по двум полосам. Это снижает скорость автомобилистов. С другой стороны, решено не перекрывать здесь полностью трафик, чтобы уменьшить неудобства для водителей, хотя это и осложняет жизнь дорожникам.
В настоящее время они ведут работы на двух участках моста общей длиной более 300 метров (это 23% от всей его протяженности), конкретно в пролетах 40-43 и 59-78.
Предстоит привести в порядок наиболее поврежденные части объекта, включая металлоконструкции и деформационные швы, и положить новое дорожное полотно – щебеночно-мастичный асфальтобетон. К концу сентября строители надеются полностью завершить работы на верхней части моста.
Пока что там ведется фрезерование асфальтобетонного покрытия и разборка выравнивающего слоя бетона на проезжей части. Рабочие убирают дефектные слои дорожной одежды. Снимается асфальт и на тротуарах, идет демонтаж парапета. На мосту появится новое металлическое барьерное ограждение, отвечающее современным стандартам.
Особо сложные работы выполняются на невидимом для проезжающих секторе автодорожного комплекса Волжской ГЭС – буквально под дорожным полотном, где рабочие пескоструйкой чистят низ плиты пролетного строения.
– Мы проводим пескоструйную обработку низа пролетного покрытия, чтобы очистить от загрязнения и коррозии, а затем приступить к штукатурным работам и покраске, нанести новые защитные составы на арматуру для предохранения от разрушения, – поясняет главный инженер подрядной фирмы Максим Попов. – Пескоструйные работы выполнены на площади примерно тысяча квадратных метров (порядка 60-70 %). Вы их с моста не увидите, потому что все происходит в подмостовом пространстве и доступ туда затруднен.
Дорожники трудятся в сложнейших производственных условиях, но несмотря ни на что, работают строго по графику.
С 1961 года на мосту не было мало-мальски серьезного ремонта, напомнил Анатолий Васильев, председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства.
– Комплексный капитальный ремонт этого стратегического для региона объекта проводится впервые за 58 лет. Это уникальное сооружение, общая его протяженность полтора километра. Мы сейчас взяли самые проблемные участки – это зона протяженностью 334 метра. В сентябре по мосту уже будет полностью пущено движение.
Благодаря настойчивости губернатора Андрея Бочарова наш регион попал в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подчеркнул Анатолий Васильев. Федеральный центр учел пожелания областной власти и выделил Волжский в отдельную агломерацию, включив ее в нацпроект.
Новая одежда автотрасс
В 2019 году приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» преобразован в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Преимущество этого в том, что Волжский стал самостоятельной агломерацией с независимым финансированием ремонта дорог. Это позволило значительно нарастить размер выделяемых средств на обновление и модернизацию дорожной инфраструктуры.
В текущем году на эти цели выделено 528 миллионов рублей из федерального бюджета и 132 миллиона рублей из муниципального.
Рабочие-ремонтники уже вышли на улицы имени XIX Партсъезда, Комсомольской, Дружбы, Карбышева, Нариманова. В целом в этом году в городе-спутнике должны привести в порядок 16 километров улично-дорожной сети.
Журналисты «Волгоградской правды» побывали в Волжском на улице Нариманова, которая впервые за много лет будет полностью отремонтирована – специалисты подрядной организации обустроят новое асфальтовое покрытие и тротуар вдоль дороги, обновят дорожные знаки и нанесут разметку.
С 15 апреля почищена дорога по обочинам, вывезена вся земля. Сейчас дорожники демонтируют бордюры и одновременно устанавливают бордюры на тротуаре. К 65-летию родного города они планируют закончить все работы.
Много лет волгоградские дороги считались чуть ли не худшими в стране. Сейчас ситуация изменилась благодаря принципиальному подходу руководства региона к восстановлению дорожного хозяйства и поддержке федеральной власти.
За последние пять лет в Волгоградской области удалось восстановить опорную дорожную сеть – проведено обновление и строительство ключевых магистралей, мостовых переходов, развязок и проездов. Дорожные работы охватили всю Волгоградскую область: с 2014 года реконструировано и модернизировано около 1,6 тыс. км дорожной сети, в том числе свыше 220 км – в Волгограде. Всего на эти цели затрачено 36 млрд руб.
В ближайшей перспективе пройдет ремонт на двух участках автодороги Волгоград — Октябрьский — Котельниково — Зимовники — Сальск; завершится ремонт Третьей продольной магистрали, будут отремонтированы пять автодорог общего пользования в Алексеевском, Быковском, Городищенском, Жирновском и Чернышковском муниципальных районах.
А в целом 76 дорожных объектов предстоит привести в порядок по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. До 2024 года в Волгоградской области предстоит привести в порядок еще почти 1,9 тысячи километров магистралей, на эти цели из бюджетов всех уровней выделят 31 мдрд рублей.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий