Точки взаимовыгодного сотрудничества
В прошлом году Китай занял 7-е место среди 114 стран, с которыми Волгоградская область сотрудничает на внешнем рынке и ведет торговлю. В 2018-м по сравнению с 2017 годом внешнеторговый оборот вырос на 15 процентов и составил около 150 миллионов долларов. Идет и значительный рост импорта из КНР.
– По итогам первого квартала 2019 года внешнеэкономический оборот увеличился на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и достиг 32,2 миллиона долларов, – рассказала, приветствуя гостей из Поднебесной, председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова. – Сотрудничество идет по разным направлениям, включая научно-техническое, образовательное, культурное.
Также она обратила внимание, что заключено соглашение о сотрудничестве между регионом и Народным правительством провинции Цзилинь. До конца года должны быть поставлены подписи под аналогичным документом с Народным правительством города Тяньцзинь.
– Сегодня в Волгоградской области работают 14 совместных предприятий с участием китайского капитала. Они занимаются овощеводством, растениеводством, производством изделий из пластмассы и синтетических смол, бетона, гипса, цемента, строительных конструкций, оптовой торговлей, – напомнила Галина Быкадорова. – Особая роль отводится инвестициям. Сейчас на стадии реализации у нас три инвестпроекта: нанесение полимерного покрытия на стальной оцинкованный лист; выпуск медицинских и гигиенических изделий, включая подгузники; создание производства одноразовых контейнеров для забора венозной крови.
Также заключены соглашения о получении государственной финансовой и нефинансовой помощи.
«Bi-to-bi» – разговор напрямую
В Волгоградской области проводится системная работа по поддержке экспортно ориентированных предприятий. Кстати, китайская бизнес-делегация была приглашена в рамках реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Прежде всего Волгограду интересны импортеры КНР, заинтересованные в закупке российских продуктов питания.
– В формате «бизнес для бизнеса» мы организуем сегодня прямой переговорный процесс сторон, – пояснила руководитель Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова. – Исходили из интересов китайской стороны. Надеемся, что удастся заключить выгодные торгово-экономические контракты, согласовать цены, сроки поставки, понять требования представителей КНР к продукции. Импорт – весьма долгосрочная процедура, особенно когда выходим на переговорный процесс с не очень близкими для нас странами. В отличие от государств СНГ, это не только процедура согласования таможенных документов, но и, возможно, доработка вкусовых качеств продукции с учетом предпочтений потребителей Китая. Придется даже подумать над изменением упаковки.
Афанасова обратила внимание на защиту интеллектуальной собственности на территории иностранного государства – центр готов с этого года предоставлять соответствующие услуги.
Заметим, что на территории региона экспортерам и экспортно ориентированным компаниям предоставляется достаточно большой комплекс услуг и сервисов.
Подарок Путина повысил продажу мороженого на 300%
В сфере интересов китайской стороны – кондитерские, мучные изделия, растительное масло, курица, шоколад, соль, пиво, вино. И они уже готовы все это купить у нас.
– Лично я занялся экспортом российской продукции в 1988 году, но в город-герой Волгоград приехал в первый раз. Хотя есть друг, который работает над выпуском подгузников, – поделился с нами участник китайской делегации Юй Вэй. – Наша компания сначала занималась ресурсами и первой организовала поставки электричества из России в Китай. Время показало, что это одно из самых перспективных направлений – экспорт сельскохозяйственной и пищевой продукции. В России хорошая земля, условия произрастания и управления производством. В Китае этого не хватает. Над поставками российских продуктов питания мы работаем 3,5 года, но китайский рынок должен привыкнуть, приспособиться к ним. Так что предстоит пройти большой путь обкатки.
По мнению Юй Вэя, общими усилиями переходный период можно преодолеть за 3–5 лет и повысить процент присутствия российских товаров на китайском рынке до 5–8 процентов. Сейчас показатель даже не дотягивает до 1 процента, поэтому потенциал большой.
– Преимущество российских продуктов – это природная чистота, отсутствие каких-то специальных добавок, ГМО и минимальное применение сельхоздобавок, удобрений, пестицидов, – считает Юй Вэй. – Жители северной части Китая уже это узнали. А вот чем южнее, тем больше пробелов и... перспектив. Самые актуальные направления – мясная, мучная продукция и кондитерские изделия.
А еще бизнесмен из Китая с улыбкой вспомнил, как Президент России Владимир Путин недавно поздравил Председателя КНР Си Цзиньпина с днем рождения, подарив ему коробку российского мороженого. В итоге его экспорт за короткий срок вырос на 300 процентов.
Подарок того же молока, свинины, говядины, пшеницы и других продуктов также облегчит им путь на внешний рынок, то ли шутя, то ли серьезно сказал китайский эксперт.
Волгоградские производители тоже считают своей сильной стороной именно высокое качество продукции.
– Готовы предложить свою продукцию китайцам, и специалисты областной администрации уже помогли нам просчитать всю логистику, – заметил один из местных производителей Амбарцум Давтян. – Хотелось бы поблагодарить администрацию региона за сегодняшнюю встречу – это позволяет нам заводить полезные деловые контакты.
Эта бизнес-миссия с представителями КНР – далеко не последняя. Членов китайской делегации уже пригласили в Волгоград на мероприятия Дней международного бизнеса, которые пройдут в конце октября.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий