Когда переоденутся магистрали

Когда переоденутся магистрали
Дорожной проблеме в регионе сегодня уделяется особое внимание. И в то время, пока кто-то задается вопросом: «Кто виноват?», в администрации Волгоградской области готовится ответ на вопрос: «Что делать?»

Сюрприз из-под снега
Со сходом ледяного панциря на дорогах региона обнажились и серьезные проблемы. Наиболее удручающая ситуация по традиции сложилась в областном центре. На некоторых участках она грозила выйти из-под контроля.
– Такое впечатление, что асфальт растаял вместе со снегом, – удивляется житель Кировского района Сергей Глухов. – В одной из колдобин недавно чуть не застрял троллейбус. И это Вторая продольная – главная магистраль города.
А ведь только в прошлом году на ремонт городских дорог и внутриквартальный проездов была выделена беспрецедентная сумма – почти 800 миллионов рублей. При этом дорожники заявляли о том, что срок гарантии отремонтированных участков составляет не менее пяти лет. Как тут не задаться вопросом: может, деньги просто «закопали в землю»?
Однако специалисты утверждают, что решающую лепту в дело разрушения дорог внесли аномальные погодные условия, которые держались в регионе всю вторую половину зимы и начало весны. При этом пострадали, главным образом, те участки, которые еще только ожидали своей очереди на ремонт.
– Дело в том, что наши дороги строятся по нормативам, которые не рассчитаны на такие жесткие климатические условия, которые наблюдались этой зимой, – отметил заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» Волгоградского архитектурно-строительного университета Сергей Алексиков. – Аномально сильные морозы, резкие перепады температуры, достаточно большое количество осадков не могли не сказаться на состоянии битумной прослойки. А когда растаял снег, все это просто вышло на поверхность.
Водители в свою очередь недоумевают: неужели в век нанотехнологий нельзя найти способ, который бы позволил сохранить дорожное полотно в любых погодных условиях?
По словам специалистов, конечно есть. Однако следует учитывать, что один способ слишком дорог, другой требует правовых новшеств, третий чересчур опасен. Да и самое главное: количеством-то дорог мы в разы богаче, чем любое европейское государство. Соответственно и подход к их содержанию требуется особый, с определенной спецификой.
Рецепт от порчи
Как сообщили в Администрации Волгоградской области, в регионе уже частично начат ямочный ремонт дорог. В общей сложности в 2012 году планируется отремонтировать более миллиона квадратных метров дорожного покрытия. Ремонт будет вестись с использованием современных технологий. В их числе хорошо зарекомендовавший себя метод пневмонабрызга вяжущих и каменных материалов. Также в этом году на территории области планируется капитально отремонтировать около 60 километров дорог.
Городские власти только что отрапортовали о завершении ремонта одного из самых опасных на данный момент участков в областном центре – Второй продольной магистрали – в границах остановок «Авангард» – «Руднева» в Кировском районе. Ремонт стороны дороги, по которой транспорт движется в сторону Советского района, был начат практически сразу после того, как представители прокуратуры и ГИБДД по итогам совместного рейда поставили вопрос о запрещении движения транспорта на данном участке. В пресс-службе администрации Волгограда сообщили, что закончить ремонт другой стороны аварийно-опасного участка дороги не позволил начавшийся дождь. Но как только погода наладится, отрезок будет полностью восстановлен.
Массовый же ремонт дорог в областном центре начнется после того, как установятся благоприятные погодные условия и среднесуточная температура воздуха достигнет 10 градусов тепла. В этом году только на ямочный ремонт дорог в Волгограде планируется направить более 100 миллионов рублей.
Среди других мер – традиционное сезонное ограничение движения транспорта. Эта мера призвана защитить дорожное покрытие в период весенней распутицы, когда из-за большого количества влаги оно особенно уязвимо. В этом году временное ограничение будет введено на автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с 1 по 30 апреля. Соответствующее постановление на днях подписал губернатор Волгоградской области Сергей Боженов.
Ограничение коснется транспортных средств, у которых нагрузка на каждую ось составляет более пяти тонн. Исключением являются лишь международные перевозки, пассажирские автобусы, перевозки продуктов питания, животных, лекарств, горюче-смазочных материалов, семян, удобрений, почты, транспорт Министерства обороны.
Также в связи с ремонтом с марта по октябрь будет ограничено движение транспорта на мостах через реки Безымянка, Иловля и Тишанка. Проезд здесь будет осуществляться по одной полосе. При этом максимально допустимая ширина транспортного средства не должна превышать 3,75 метра.