Колледжи Волгоградской области оборудуют еще 24 новые мастерские

  • Колледжи Волгоградской области оборудуют еще 24 новые мастерские
  • Колледжи Волгоградской области оборудуют еще 24 новые мастерские
  • Колледжи Волгоградской области оборудуют еще 24 новые мастерские
  • Колледжи Волгоградской области оборудуют еще 24 новые мастерские
  • Колледжи Волгоградской области оборудуют еще 24 новые мастерские
В 2020 году в пяти ссузах Волгоградской области будут оборудованы 24 новые мастерские. Активные преобразования региональной системы профессионального образования вызваны запросами современной экономики и рынка труда. О том, что нужны условия для самореализации молодых людей, современные, привлекательные стандарты жизни и учебы, заявил вчера Владимир Путин на заседании Госсовета и Совета по науке.

Работа идет в русле президентских задач

Модернизация профессиональной школы в Волгоградской области движется именно в этом русле, уверена председатель областного комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина.

– С 2014 года в регионе ведется системная работа по совершенствованию профессионального образования, – говорит Лариса Савина. – Мощным стимулом стало движение Worldskills, где наш регион занимает высокое 18-е место среди 83 субъектов Федерации.

Большое значение имеет развитие дуального образования в сотрудничестве с ведущими предприятиями и компаниями региона. Изменены подходы к контрольным цифрам приема абитуриентов – акцент сделан на тех направлениях производства, строительства, цифровизации, информационной безопасности, которые наиболее востребованы экономикой, рассказала Савина.

– Вчера, после выступления на Госсовете главы государства Владимира Путина, мы с коллегами с удовлетворением отмечали, что многие затронутые на высшем уровне проблемы находятся в контексте нашей региональной политики в сфере профессионального образования, – отметила она. – Многое уже сделано, и мы готовы развивать наработанные практики.

В Волгоградской области выстроена эффективная многоступенчатая система подготовки молодежи к будущей профессии, в которую вовлечены школы, учреждения дополнительного образования, ссузы и вузы, научные центры и предприятия-партнеры. В конце прошлого года на базе одного из волгоградских колледжей для детей и взрослых открыт Центр опережающей профессиональной подготовки.

Создаются кластеры «школа – колледж – вуз», продолжила Лариса Савина, открыт Дом научной коллаборации на базе одного из вузов. Расширяется сеть детских технопарков «Кванториум». Две первые такие площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, действуют в городском детско-юношеском центре и на детской железной дороге.

Предполагается, что в ближайшие два года в Волгоградской области будут открыты еще два стационарных детских кванториума в Волжском и Камышине, а еще стартуют восемь мобильных технопарков с прицелом на сельские территории Волгоградской области.

Кстати, в прошлом году во всех районах Волгоградской области на базе 56 сельских школ созданы центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это зоны для проектирования, исследований, открытий. Они дают ребятам необыкновенный стимул развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности, шахматного образования, творческой, социальной самореализации, удовлетворяющих и личные образовательные потребности, и современные запросы общества.

Синтез теории и практики

В прошлом году, напомнила Лариса Савина, в семи профессиональных образовательных организациях региона также были открыты 35 новых многофункциональных мастерских. А в этом году в колледжах появятся еще 24 современные мастерские по самым разным направлениям подготовки, начиная от сферы сельхозпроизводства до педагогики. А значит, все больше студентов будут учиться на высокотехнологичном оборудовании, освоят современные компетенции, а после окончания ссуза им будет проще найти хорошую работу.

– В нашей мастерской студенты занимаются созданием цифровых прототипов для реальных электронных гаджетов. Например, сейчас у них задание сделать цифровой двойник браслета для спортсмена. С помощью этой программы можно будет дистанционно управлять фитнес-браслетом, – объясняет Елена Гладкова, заведующая учебно-производственной мастерской «Интернет вещей» волгоградского ссуза. – Эту мастерскую мы получили совсем недавно – десять рабочих мест с персональными компьютерами и источниками бесперебойного питания, проектор, интерактивная доска, робот-манипулятор.

Технологию, которую осваивают студенты-третьекурсники, можно применять в разных сферах жизни. Это мощная база разработки мобильных приложений для промышленного и пользовательского интернета вещей. Молодые люди рассказывают о новой мастерской с энтузиазмом:

– С появлением мастерской система обучения изменилась глобально. Стало интересней, больше возможностей – мы можем пощупать, что мы делаем, набираемся опыта как будущие программисты, – говорит третьекурсница Анжелика Ивакина.

Директор колледжа Сергей Лиховцев с гордостью показывает новую мастерскую «Изготовление прототипов»:

– Мастерская с новейшим программным оборудованием позволяет учить студентов различным навыкам. Здесь они изготавливают пластиковые прототипы будущих деталей на 3D-принтерах, затем они могут выточить уже настоящую деталь на станках. Но сначала они программируют прототипы на компьютерах. Это реально технологии будущего.

3D-операции уже применяются на некоторых крупных волгоградских заводах, и там даже просят направить туда выпускников, овладевших аддитивными технологиями.

– В последние годы ощутимо вырос интерес руководства региона к проблемам и потребностям среднего профессионального образования, – резюмирует Сергей Лиховцев. – Становится понятно, что реальная помощь и забота со стороны областного руководства дают реальные результаты. Дальнейшее укрепление связки административного руководства, производства и системы профобразования гарантирует нам успех.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий