Коммунальные добровольцы спешат на помощь

Коммунальные добровольцы спешат на помощь
В регионе заработал Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ.Центр будет предоставлять гражданам бесплатную юридическую и методическую помощь в сфере жилищно-коммунальных услуг. В отличие от созданных ранее общественных объединений работа центра будет максимально комплексной – от консультаций и юридической помощи гражданам до взаимодействия с органами власти.

Создание общественного контроля в коммунальной сфере – одно из важнейших условий наведения порядка во взаимодействии граждан с управляющими организациями. Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ призван объединить усилия работающих в Волгоградской области общественных объединений, представители которых будут бесплатно помогать гражданам в решении коммунальных проблем. Общественники также берут на себя обязательства информировать уполномоченные органы о выявленных фактах нарушений действующего законодательства и прав жильцов многоквартирных домов со стороны ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний.

Кроме того, юристы центра должны будут помочь органам власти контролировать работу поставщиков коммунальных услуг. Партнерство общественных организаций и центра станет развиваться на основе соглашений о взаимодействии.

– Главная наша задача – скоординировать работу всех общественных объединений региона в сфере ЖКХ, – отметил член Общественной палаты Волгоградской области Олег Капустин, который и возглавил Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ. – До сих пор гражданам, чтобы найти ответ на свой вопрос, часто приходилось подолгу ходить от одной двери к другой. В управляющей компании людям советовали обратиться в ресурсоснабжающую, там – в органы власти или Госжилнадзор, и так до бесконечности. С началом же работы центра у собственников появится возможность получить в одном-единственном месте качественную и исчерпывающую помощь по любому коммунальному вопросу.

Но на этом работа центра не будет заканчиваться. Все поступающие жалобы и обращения будут обобщаться и доводиться до представителей правительства области. Все это позволит гораздо эффективнее решать на уровне исполнительной и законодательной власти региона наиболее острые и типичные коммунальные проблемы.

Главными помощниками в этой работе, как ожидается, станут советы многоквартирных домов (СМД), которые ближе всего к жильцам и их проблемам. Так, например, уже сегодня министерство строительства и ЖКХ региона в рамках совместной работы с СМД подготовило предложения, которые наделяют жильцов гораздо большими правами для участия в управлении домом.

Центр будет работать на базе Волгоградского учебно-курсового комбината. Здесь уже подготовлено помещение для консультаций граждан, оборудованное телефонной связью и выходом в Интернет. Сейчас формируются графики приема жителей, первый из которых состоится в ближайшие дни.

– Главная цель последних поправок в Жилищный кодекс РФ – помочь жителям многоквартирных домов наладить систему контроля за работой управляющих организаций, расширить полномочия органов местного самоуправления в этой сфере, – подчеркнула заместитель председателя равительства региона Валентина Гречина. – Создание Центра содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ – один из элементов этого контроля. Ведь только объединив усилия общества и власти, можно навести порядок в жилищно-коммунальной сфере.

Работать в рамках центра уже готовы несколько региональных общественных организаций по защите жилищно-коммунальных прав граждан. Однако руководство центра не сомневается, что со временем этот список станет значительно шире. В дальнейшем Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ, как предполагается, должен будет выйти во все муниципальные образования Волгоградской области.

Информацию о работе центра и графике приема можно получить в Волгоградском государственном учебно-курсовом комбинате, который расположен по улице Голубинская, 1. Контактный телефон (8442) 35-27-31, а также на сайте www.gkh-volga.ru