«Комсомольский» запуск

«Комсомольский» запуск
25 декабря в центре Волгограда откроют Комсомольский мост и сделают движение на нем «сквозным»

В минувшие выходные губернатор Андрей Бочаров проинспектировал работы на Комсомольском путепроводе и обсудил с транспортниками оптимизацию схемы движения после открытия объекта. Дата окончания 1?го этапа реконструкции дорожной развязки остается неизменной – 25 декабря 2015 года. А вот троллейбусный маршрут №15 (Больничный комплекс – ул. Мира) может поменять свою дислокацию в центре города на конечном отрезке пути. Специалистам дано задание проработать варианты организации «сквозного» движения через мост.

Первый этап масштабной реконструкции Комсомольского путепровода вышел на финишную прямую. На протяжении последних шести месяцев строители трудились здесь без выходных в несколько смен, а за качеством работ наблюдали контролирующие службы. Пока нареканий у последних к подрядчику нет. Хотя объект не из простых. Это сложнейшее инженерное сооружение, причем в аварийном состоянии. Так что ремонтировать его наняли специализированную организацию.

Мост давно требовал капитального обновления, однако провести его городским властям в последние 20 лет все время что?то мешало – то отсутствие проекта, то нехватка денег. В прошлом году губернатор Андрей Бочаров принял решение оказать финансовую помощь Волгограду. Была подготовлена проектная документация, проведен конкурс и определен подрядчик.

Работы здесь требовалось провести масштабные, а потому их разделили на два этапа. Строители постарались уложиться в сжатые сроки, ведь на время реконструкции путепровод полностью закрыли – сначала для обычного транспорта, а потом и для общес­твенного. Жители города терпели неудобства, но другого варианта не было – конструкции путепровода настолько обветшали, что представляли реальную угрозу для безо­пасности и жизни людей.

– На первом этапе мы произвели ремонт 16 деформационных швов, ригелей, заменили опорные части, нанесли новый выравнивающий слой гидроизоляции, – сообщил губернатору представитель компании-подрядчика. – На площади 7200 квадратных метров уже уложены слои асфальтобетонного покрытия. Остается только установить световые опоры и смонтировать контактную сеть, чтобы возобновить движение троллейбусов.

Андрей Бочаров напомнил подрядчикам – все оставшиеся работы нужно выполнить строго до 25 декабря 2015 года, чтобы открыть путепровод в заявленные сроки.

– Мы контролировали процесс на протяжении всех последних месяцев, для этого были задействованы профессиональные службы дорожного и инженерного надзора, – подчеркнул губернатор. – На всех этапах проверяющие отмечали высокое качество работ и материалов, а также профессионализм людей, которые здесь трудятся.

После открытия моста начнется второй этап его реконструкции. Полностью сдать объект планируется только через год – в конце 2016?го. Но уже сейчас специалисты продумывают варианты оптимизации движения общественного транспорта в центре Волгограда. Цель – скорректировать маршруты общественного транспорта в районе Комсомольского моста, обеспечив по нему беспрепятственный сквозной проезд.

– Прежде всего, необходимо проработать варианты изменения схемы движения троллейбусов, – озвучил задачу транспортникам на выездном совещании губернатор Андрей Бочаров. – Расчеты показывают – убирая левые повороты, мы добьемся того, что сквозное движение серьезно разгрузит этот участок.

В качестве одного из вариантов предлагается перенести кольцо маршрута №15 на железнодорожный вокзал. Тогда, съехав с моста, троллейбус не будет сразу поворачивать налево, на улицу Мира, а продолжит путь до пересечения с проспектом Ленина, доедет до Порт-Саида и уже там повернет в сторону Коммунистической, завершив маршрут на кольце под Комсомольским мостом. А вот в схему движения через центр троллейбусов №15а и 10, следующих из Дзержинского района в Советский, коррективы, скорее всего, вноситься не будут.

Впрочем, пока варианты еще обсуждаются – предстоит учесть все нюансы. Главным критерием должно стать удобство для пассажиров и водителей. В целом, перед специалистами стоит комплексная задача – грамотно перераспределить сразу несколько транспортных потоков в центре Волгограда: на пересечении улиц Пархоменко и Невской, Мира и Комсомольской, а также на улице Балонина.

Фото Сергей Григоренко