Кому и хочется, и можется

Кому и хочется, и можется
Самая продолжительная война, как известно, длилась более сотни лет. Как и большинство иных сражений, велась она за территорию. Аналогичная причина стала яблоком раздора для волгоградских пешеходов и автомобилистов. Причем для полной виктории последним потребовалось куда меньше лет. Объяснение простое – массовое дезертирство в стан победителей.

Взгляните во двор любой многоэтажки. Летом картина особенно красочная. Межквартальные улицы сжались до размеров тротуара. Между авто, уткнувшимися мордами друг в друга, не протиснуться даже мисс Ерзовка - 2012, не говоря о дачнике с ведром. Днем чудеса на колесах разбредаются по городу, становится просторнее. При солнечном свете отчетливо видно, что еще живы песочницы и небольшие площадки для детворы. Но их основательно потеснили  серьезные строения для владельцев серьезных авто – их величество гаражи. На каком основании они влезли на запретную территорию, можно только догадываться. Рискну предположить: немалая часть из них – согласно древнему изречению «если знаешь, что нельзя, но очень хочется, то можно». Народ, конечно, ропщет, но очень робко, настолько глубоко внутри себя, что и не услышать. Тем более что внутри крепостей железные монстры хоть по ночам о себе не напоминают. У тех же, что остались под луной, частенько выразительно срабатывает сигнализация, что даже самый мирный, но разбуженный гражданин звереет молниеносно.

Спешат поутру невыспавшиеся граждане-пешеходы на производство, стирают подошвы об асфальт. Понятно, что без общественного транспорта им не обойтись. Ждут электротранспорт с рогами, но войти в него проблематично. Остановка, задуманная для посадки массового пассажира, оккупирована. Место ведь бойкое, киоски, палатки вблизи, особенно летом, многочисленны. Товар привезти-увезти надо? Конечно. Таксисты-самочинцы тоже эти квадраты облюбовали. Знают, что здесь клиента проще поймать. Он ведь ждет-пождет общественный транспорт, а тот опаздывает да опаздывает. Нервы у ожидающих сдадут, и плюхнутся они в авто… А почему, кстати, троллейбусы-автобусы на черепаший ход перешли? Кто не знает ответа, пусть заглянет, к примеру, в центр города. Первый ряд, который для общественного транспорта, давно и прочно освоен владельцами дорогих игрушек. Понять их можно. Кто по достоинству оценит их статус на периферии? А всякие троллейбусы нехай протискиваются как хотят. Вот теперь и рассудите: какой резон пешеходу в ряду собратьев оставаться? Тем более что цена железа на колесах падает, а стоимость проезда в трамвае-троллейбусе растет.

Весомую поддержку в этой неравной войне могли бы оказать пешеходам люди в форме. Например, запретить парковку в самых узких местах автотрасс. Или сделать ее хотя бы платной. Вполне можно вообразить, как представители власти обходят дворы, чтобы разобраться с металло- и бетоноконструкциями… Да мало ли чего еще можно нафантазировать.

Резонный вопрос – как быть автовладельцам, куда девать своих ненаглядных?

Прогресс, как известно, не остановить. Это мы еще в школе проходили. Но очень хочется, чтобы он имел цивилизованные формы. Чтобы за права пешеходные вступились те, кому по штату положено. Чтобы граждане, за руль севшие, думали не только о своем комфорте и удобстве, но и о нас грешных – пешеходах – вспоминали. Ведь и они прежде к нашему роду-племени принадлежали. Только забыли об этом.

Поделиться в соцсетях