– Юридическая практика в этом случае достаточно противоречивая, – говорит юрист по защите гражданских прав Елена Щербатая. – На первый взгляд, если человек испортил товар, то он и виноват. Сегодня почти во всех магазинах есть камеры, поэтому все легко доказать. Однако на самом деле все не так однозначно. Дело в том, что есть определенные правила, которые регулируют создание специальных условий в магазинах.
Так, например, если покупатель задел товар, потому что в зале был слишком узкий проход или скользкий пол, то виноват магазин. В таком случае можно попробовать доказать свою невиновность прямо на месте.
Прежде всего такие обстоятельства, как скопление людей, узкий проход, нужно зафиксировать на телефон. После этого четко обозначить позицию администрации.
− У нас всегда имеет значение так называемое досудебное поведение или роль гражданина, − цитирует слова специалиста «Вечерний Волгоград.ру». − В любом супермаркете много сотрудников – охрана, администратор и все остальные, а гражданин один.
По нормам расстояние между полками в магазинах, площадь которых составляет до 100 кв. м, должно быть не менее 1,4 м. Это минимальная величина прохода.
Если нужный вам товар находится высоко, не пробуйте достать его сами, а попросите продавца. Также если вы видите, что проход загроможден коробками, укажите на это персоналу.
Кстати, во многих магазинах компенсация за испорченный товар автоматически включена в стоимость, поэтому администрации может и вовсе проигнорировать инцидент с разбитой банкой.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий