Куда волгоградцам обращаться, если возникли проблемы с коммуналкой

Волгоградская правда
​Хорошо тем, кто живет в частном или в новом многоквартирном доме. Как правило, у них меньше проблем с коммуналкой. А вот в домах, которым перевалило за 20‑30 лет, проблем всегда огромное количество. Многие жильцы таких домов не понимают, куда звонить, если нет тепла и воды. Управляющая компания кивает на ресурсоснабжающую организацию, а ресурсоснабжающая организация – на УК. А в результате никто не реагирует на проблемы. Как быть в таких случаях?

Этот вопрос заботит многих волгоградцев. Так вот объясняем: если в многоквартирном доме появились проблемы – отключили холодную / горячую воду или батареи чуть теплые, то есть две организации, ответственные за это, – управляющая компания (или ТСЖ) и ресурсоснабжающая организация. При этом их зоны ответственности разграничиваются. Концессии обслуживают городские сети до ввода в многоквартирный дом. А вот чтобы тепло и вода попали в каждую квартиру – это уже забота УК и ТСЖ.

Итак, разберемся, кто и за что конкретно отвечает.

1. Если в квартире холодные батареи или в одной комнате они нагрелись, а в другой – нет, то это проблемы на внутридомовых сетях. За них отвечают УК и ТСЖ. Они обязаны провести наладку системы отопления внутри здания, даже если жильцы заключили прямой договор с «Концессиями теплоснабжения».

2. Если во всем доме (а не в отдельных квартирах!) нет воды или тепла, это может быть повреждение на старых квартальных и магистральных сетях. Тогда ресурсоснабжающая компания информирует УК о плановых отключениях и крупных авариях, а УК в свою очередь должна оповестить об этом жильцов (объявления на подъезде и др.).

Чтобы минимизировать такие случаи, коммунальщики обновляют изношенные коммуникации. Ресурсоснабжающие организации уверяют, что благодаря такой модернизации водопроводно-канализационного хозяйства в ближайшее время удастся значительно снизить общий процент износа городских сетей.

3. Еще жильцов беспокоит вопрос начисления оплаты за отопление – каждый месяц суммы в платежке увеличиваются, хотя на улице почти всегда одинаковая температура. Если дом оборудован общим прибором учета, то управляющая компания или ТСЖ ежемесячно должны снимать с него показания, заниматься поверкой и обслуживанием счетчика. Именно они должны контролировать и режим потребления тепловой энергии, и регулировку внутридомовой системы отопления – от этого зависят показания приборов учета тепла. Если у жильцов есть сомнения в правильности указанных в квитанции показаний общедомового прибора учета, они могут запросить эти сведения в УК или присутствовать при их снятии и контролировать все сами.

4. Куда же обращаться гражданам, если у них в квартире или в доме проблемы с водой и теплом? В этом случае нужно звонить в свою УК (ТСЖ) или аварийную службу.

• Если не устраивает их работа или они не выполняют свои обязанности, отправляйте жалобу в областную инспекцию Государственного жилищного надзора (тел.: 35‑21‑77, 35‑27‑11).

• Если нужна консультация специалиста или необходимо подать заявку на устранение аварийных ситуаций, обращайтесь в круглосуточный контакт-центр «Концессии водоснабжения» (тел.: 99‑67‑96) и «Концессии теплоснабжения» (тел.: 99‑02‑94).

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет