С нового года россиян, имеющих просроченные задолженности, начнут лишать водительских прав. Соответствующий федеральный закон 28 ноября подписал президент Владимир Путин. О том, как ФССП и ГИБДД будут совместно привлекать к ответственности не платящих по счетам участников дорожного движения, а также о мерах профилактики травматизма пешеходов рассказали главный судебный пристав Волгоградской области Владимир Зотов и начальник УГИБДД региона Виктор Григоров.
Задолжал – не садись за руль
– Согласно федеральному закону, подписанному президентом Владимиром Путиным, с 15 января 2016 года граждане, имеющие задолженности суммой свыше 10 тыс. рублей – будь то штрафы ГАИ или алименты, лишатся права управления транспортным средством, – говорит Владимир Зотов. – Данные о таких должниках будут передаваться из ФССП в ГИБДД, и сотрудники ДПС смогут оказывать содействие судебным приставам. На погашение просроченной задолженности, за исключением алиментов, которые надо выплачивать немедленно, гражданам будет даваться 5 суток. По их истечении вступит в силу постановление, запрещающее им садиться за руль.
Действовать данная мера будет до погашения задолженности. Что касается тех должников, для которых транспортное средство является единственным средством получения дохода, то при предоставлении соответствующих документов они смогут сохранить за собой водительские права, но будут подвергнуты иным мерам воздействия.
Механизмы доработают
Но, как отмечают чиновники, в работе новой системы могут возникнуть определенные сложности, о которых надо думать заранее.
– Представьте, что должник работает где?то на Севере на каком?нибудь карьере, а сюда приезжает раз в полгода, – предложил вариант развития событий Виктор Григоров. – Может возникнуть такая проблема, что он оттуда выплатит долг, но пока информация об этом дойдет до нас и мы вычеркнем его из категории злостных неплательщиков, его там лишат водительских прав. Поэтому нам есть над чем работать – надо продумать механизмы, которые помогут избегать подобных инцидентов.
Пешеходы гибнут чаще
Еще одна важная тема – травматизм пешеходов. Виктор Григоров приводит неутешительную статистику: за 11 месяцев текущего года в регионе произошло 2263 ДТП, в которых погибло 314 пешеходов, 13 из которых – дети. По сравнению с 2014?м цифры выросли на 13?%.
– Если раньше в ДТП чаще оказывались виновны пешеходы, то в этом году ситуация изменилась: аварии происходят преимущественно из?за водителей, – утверждает Виктор Григоров. – Даже несмотря на то, что погодные условия пока благоприятные, нет снега и гололеда. Пытаемся воздействовать на автомобилистов, призываем всех своевременно переходить на зимнюю резину. Вопреки распространенным в обществе мифам административная ответственность за «шины не по сезону» не предусмотрена, однако это не отменяет того факта, что покрышки должны соответствовать времени года.
Спасительная наклейка
Глава регионального УГИБДД также отметил, что любое ДТП – это процесс двусторонний, и меры во их избежание должны принимать и водители, и пешеходы. Последним стоит, во?первых, быть внимательнее при переходе дороги, а во?вторых, стремиться быть более заметными для водителей.
С этой целью волгоградское отделение Почты России занимается распространением специальных светоотражающих наклеек для пешеходов, чтобы автомобилисты могли издалека увидеть тех на дороге в темное время суток.
– У нас имеется четыре вида наклеек: браслет и три типа брелоков, – рассказала директор отделения Юлия Гурьянова. – Это не случайно, поскольку предусмотрены они в первую очередь для детей. Данная работа ведется уже во многих регионах России, теперь очередь дошла и до Волгограда. Сотрудники будут консультировать граждан, чтобы те правильно размещали светоотражающие элементы на одежде.
Стоит подчеркнуть, что за отсутствие на одежде светоотражающих элементов при движении по проезжей части в ненаселенном пункте в темное время суток возлагается штраф в размере 500 рублей.
Комментарий специалиста
Армен Оганесян, председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России»:
– Чтобы обезопасить пешеходов, нужно повысить культуру вождения. Когда проводили инспекцию дорог с ОНФ, прямо перед нашими глазами на улице Новороссийской люди спокойно выезжали на встречную полосу. Для борьбы с подобным поведением ГИБДД уже запустила скрытое патрулирование – мера не новая, но позабытая ввиду внедрения технологий, а именно камер видеофиксации. Считаю, что не только сотрудники ГИБДД должны патрулировать дороги, но и сами водители: нужно фиксировать нарушения, происходящие у нас буквально под носом, и сообщать о них.
Фото vpravda.ru