Максимум удобства, минимум очередей

Вам знакома такая ситуация: чтобы получить справку, разрешение, приходишь в нужную контору за час, а то и за два до начала приема или простоишь полдня в очереди? А когда наступит час войти в заветные двери, специалист отвечает, что «здесь печати не хватает, а для получения этого документа бумаги не все собраны»? Обидно. Но кого из нас хоть раз не наматывало на маховик бюрократической машины? В Волгограде решили с этим бороться и открыли первый в городе многофункциональный центр.

Супермаркет услуг

Для борьбы с такими проволочками в стране уже не первый год создаются многофункциональные центры, которые выполняют роль своеобразной прослойки между населением и различными ведомствами. «Максимум удобства, минимум очередей!» – вооружившиеся таким девизом МФЦ успешно действуют на территории и нашего региона.

Шесть центров работают в Волжском, по одному – в Михайловке, Светлом Яре, Урюпинске и Камышине, а недавно первый «супермаркет услуг» был открыт и в Волгограде.

Теперь жителям города на Волге не придется тратить время на справки и документы – их можно получить на проспекте Жукова в Дзержинском районе. Мы решили больше узнать о том, как работает МФЦ в Волгограде и в чем может оказать реальную помощь. Для этого я перешагнула его порог в качестве клиента. Делюсь опытом с вами.

Попробуем сами!

Первое, что следует сделать – прибегнуть к помощи электронной очереди и на сенсорном экране автомата, который установлен в зале, необходимо найти нужную услугу. Сориентироваться очень просто: здесь предложены услуги для физических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление информации по налогообложению и многое другое. Можно записаться предварительно, в том числе из дома по Интернету, и прийти в удобное время, к примеру, для получения или обмена паспорта, справки о составе семьи, восстановления утраченного паспорта, сбора документов для субсидий, для переустройства и перепланировки помещения. Тем, кому проще получать информацию не от бездушной машины, а от человека, сотрудники зала ожидания всегда готовы оказать помощь.

Для начала я решила протестировать работу «одного окна» на выдаче простого документа – справки о составе семьи. Выбираю услугу на экране, получаю чек с номером очереди, и приятный женский голос сразу приглашает меня к окошку обслуживания (в центре работает 24 окна, поэтому вероятность образования очереди крайне низкая). Если что-то непонятно или не расслышали, всегда можно обратиться к улыбчивым девушкам у стойки reception или проверить информацию на мониторе, который расположен тут же.

С получением справки никаких проблем не возникло – от меня потребовался паспорт, и уже через пару минут нужная бумажка была на руках.

Заодно решаю уточнить, как можно оформить регистрацию по месту жительства. Специалист адресно-справочной службы МФЦ Татьяна Протопопова объясняет, что при наличии необходимых документов они обязуются оформить регистрацию в максимально короткие сроки и, как говорится, без шума и пыли (к слову, не так давно занималась вопросом регистрации и припоминаю, что весь процесс занял несколько недель с учетом «непопадания» в рабочий график паспортного стола ЖЭУ, необходимостью заново оформлять неточно заполненные бланки и часы, проведенные под заветной дверью).

Забрасываем удочку подальше и выясняем, насколько сложно будет узаконить перепланировку квартиры. Оказывается, совсем избежать бумажной волокиты не удастся. Например, понадобится заявление, которое можно написать здесь же (все необходимые образцы имеются), пакет правоустанавливающих документов, письменное согласие всех собственников квартиры (с документами, удостоверяющими личность), затем необходимо согласие жильцов многоквартирного дома, проект переустройства, технический паспорт здания или помещения, заключение органов по охране памятников о том, что данное помещение не подлежит охране. Если обойтись без помощи МФЦ, то с этим пакетом документов надо было идти в градостроительный комитет, который принимает решение.

В чем же тогда разница?

Не волшебники, но учатся быстро

–   Мы недавно начали работать и еще только набираем обороты, – объясняет заместитель директора МУ «МФЦ» Марина Солодовникова. – В самом ближайшем будущем придем к тому, что жителю Волгограда, обратившемуся в МФЦ для получения той или иной услуги, будет достаточно написать заявление, а весь пакет документов будет собираться здесь. Эта система электронного взаимодействия, которая дает возможность получения и отправки электронных запросов и получения электронных ответов (так называемая СМЭВ), уже работает. Пока такое взаимодействие установлено только с городским центром занятости. Это означает, что уже сегодня человек из любого района города может получить, к примеру, справку о доходах. В перспективе к этой системе должны подключиться все структурные подразделения городской администрации, а также федеральные органы, работающие с населением. Это и пенсионный фонд, и органы социальной защиты, и фонд социального страхования, налоговая инспекция и многие другие. Также хочу пояснить, что многофункциональный центр не принимает решения, а собирает пакет документов и передает его для принятия решения в уполномоченный орган. Готовый документ мы выдаем человеку, то есть являемся той самой прослойкой между государственными органами и физическими лицами. Выступаем представителем физического лица перед государственными органами и представителем государственных органов перед физическим лицом.

Сегодня в МФЦ работают представители Роскадастра, Росреестра и БТИ, а это означает, что для посетителей стали доступны услуги, которые можно получить и в этих ведомствах. Сюда могут обращаться люди из разных районов города. Единственное территориальное ограничение (и то только до октября) существует для клиентов паспортно-визовой службы – по этой линии пока принимаются только жители Дзержинского района. В будущем, как обещает руководство, планируется создать единую городскую базу паспортного стола.

Для удобства посетителей в зале установлены 3 банковских терминала для оплаты госпошлины, налогов и коммунальных платежей, банкомат Сбербанка и информационный киоск (инфомат), который имеет прямой выход в Интернет на сайт по предоставлению государственных услуг. В числе прочего здесь можно сразу узнать все об услугах федеральной налоговой службы, федеральной службы страхового надзора, казначейства или, к примеру, номер своего ИНН.

Коллектив центра – 40 человек, большинство из которых женщины. За пару недель работы волгоградский МФЦ уже успел обслужить около тысячи человек. Надо отметить, что самой популярной оказалась услуга по предоставлению пресловутой справки о составе семьи, а паспорт за это время успели получить почти 100 человек.

Опыт полезен

При создании Волгоградского МФЦ учитывался опыт работы уже действующих центров. Более того, его директор Виталий Решетников в прошлом являлся создателем и руководителем многофункционального центра в Волжском. В организации и планировании работы помогла и командировка в Краснодар, где успешно действуют 3 центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.

–   Опыт оказался интересным – увидели организацию пространства, времени, процесс взаимодействия с разными структурами, организацию работы с клиентами, – говорит Марина Солодовникова. – У себя стараемся внедрять все самые лучшие разработки и использовать опыт коллег.

Вскоре МФЦ Дзержинского района передаст уже свой опыт новым центрам, которые заработают во всех районах города. В этом году они откроются в Советском и Красноармейском районах. Остальные 5 распахнут двери для посетителей к июлю 2012 года.

–   Открытие «одного окна» в Волгограде – результат совместной работы администрации города и области, – отметил временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов. – Финансирование работ по оборудованию МФЦ производится на условиях софинансирования из регионального и муниципального бюджетов. Теперь наша задача – в кратчайшие сроки открыть многофункциональные центры во всех районах города. После этого возможно появление дополнительных филиалов МФЦ внутри районов, чтобы жители получали государственные и муниципальные услуги высокого качества и тратили как можно меньше времени на оформление различных справок и документов».

На заметку

«Одно окно» работает в Дзержинском районе по адресу: пр. Жукова, 125. Шесть дней в неделю (с 9.00 до 20.00 – с понедельника по пятницу и с 9-.00 до 15.00 – в субботу) волгоградцы могут получить в МФЦ широкий спектр государственных и муниципальных услуг.

Поделиться в соцсетях