Напомним, что постановление действует с июня прошлого года. Его цель – снизить нагрузку на дорожную сеть Волгограда. Большегрузы создают помехи движению городского автотранспорта и способствуют разрушению дорожного покрытия, большей частью не рассчитанного на современные нагрузки. Ограничение касается только транзитного транспорта. При этом грузовики, зарегистрированные в Волгограде, имеющие по предписанию точку погрузки?/?разгрузки в городе или специальное разрешение, могут передвигаться по городу беспрепятственно.
Участники рейда посетили несколько постов ДПС, расположенных на въездах и в черте города, и замерили количество въезжающих фур. Так, со стороны Волжского за контрольный час из сотни проехавших транзитных большегрузов в столицу области въехало 15. Остальные последовали, как и положено, в объезд.
А вот с южного направления картина вырисовывается не столь благостная. Из той же сотни большегрузов через город поехали 60. Нарушений в этом направлении тоже заметно больше. При нас инспектор ГИБДД оштрафовал двух водителей фур, проигнорировавших запрещающие знаки. На вопрос инспектора, почему они не воспользовались объездным маршрутом, оба водителя ответили, что решили «поступить как все».
Их логику вполне можно понять: поток грузового транспорта настолько плотен, что проверить дорожные предписания всех дальнобойщиков у сотрудников ГИБДД нет никакой возможности. Этим и пользуются шоферы.
По словам старшего госинспектора отдельного батальона ДПС ГИБДД г. Волгограда Владимира Романова, с принятием постановления ситуация на городских автодорогах заметно улучшилась, но нарушителей по?прежнему много.
– Некоторых водителей просто не пугает штраф 500 рублей. Такие нарушают сознательно. Объездная дорога удлиняет маршрут, и дальнобойщики готовы рискнуть, – подчеркнул он.
Отметим, что с 1 по 30 апреля вводится еще одно ограничение на передвижение грузового транспорта. Теперь уже на всей территории области. Администрацией региона принято постановление о введении на дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения временного ограничения движения транспорта, имеющего нагрузку на каждую ось более 5 тонн. Оно не распространяется на муниципальные дороги и федеральные автотрассы, а также на международные перевозки, пассажирские автобусы, транспорт Минобороны и перевозку продуктов питания, животных, лекарств и ряда других спецгрузов. Данное ограничение связано с тем, что в период таяния снегов земляное полотно теряет часть своей несущей способности, что при больших нагрузках приводит к деформации дорожного покрытия.