Методика пластилиновой живописи сейчас активно внедряется и адаптируется в качестве терапии в Волгоградской областной детской психиатрической больнице. Причем результаты превосходят все ожидания.
– Дети-аутисты начали не только держать ручку, ложку, они стали осознавать свои действия, у них появилась потребность в творчестве и работе. Я сам многодетный отец, поэтому мог убедиться в действенности и эффективности методики на опыте своей семьи. А прогресс у больных детей – просто потрясающий, – отмечает руководитель Национальной академии творчества член правления Волгоградского филиала российского фонда культуры и единомышленник Михаила Есиновца – Виталий Барахтенко.
Проект, названный школой пластилиновой живописи, был задуман более двух лет назад. Автор проекта – волгоградец Михаил Ясиновец – занимается этим творчеством более 37 лет, совершенствуя нетрадиционную для классиков технику. Среди его работ не только сюжеты великих мастеров мировой живописи, но и авторские работы, находящиеся в частных коллекциях за рубежом. Когда методика пластилиновой живописи была опробована в работе с детьми, имеющими психические отклонения, она показала себя с наилучшей стороны.
– В Санкт-Петербурге было занятие с детьми, которые плохо говорили. Мы наблюдали за процессом со стороны. Как вдруг няня одного ребенка стала подавать нам знаки, что происходит нечто невероятное. После занятия она со слезами на глазах сказала нам, что ребенок в процессе работы произнес столько слов, сколько он не произносил за две недели, – продолжает Виталий Бороденко.
По его убеждению, методика помогает растормозить глубокие возможности человеческого мозга, поэтому она требует досконального изучения. Чем, собственно, и занимаются волгоградские специалисты – художники и медики.
Главный детский психиатр Волгоградской области Лариса Раевская подчеркивает, что горда тем, что опыт волгоградцев заинтересовал коллег практически всей России и уже известен в мире.
– Со временем он дойдет до глубинки и позволит вернуть к нормальной жизнедеятельности тысячи страдающих людей. Пока еще не изучено, каким образом рисунок взаимодействует с работой мозга больного ребенка. Но сам факт чуда подтверждается и врачами, и родителями, – отмечает Лариса Раевская.
В областной детской больнице открыт класс пластилиновой живописи. Работы детей вывешены и приводят в восхищение посетителей лечебного учреждения. Недавно методика была презентована Общественной палате РФ и Ассамблее народов России.
DNG