Одной из ключевых проблем безопасности дорожного движения в Волгоградской области остаются маршрутные такси, с участием которых с начала текущего года произошло уже более 20 ДТП. В результате автоаварий погибли два человека, а порядка 40 получили травмы.
С целью выявления недобросовестных перевозчиков региональным комитетом транспорта и дорожного хозяйства с привлечением сотрудников госавтоинспекции и автодорожного надзора проводятся регулярные рейды. На этой неделе проверки прошли в Волжском.
По данным Управления ГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области, всего за время проведения рейдов составлено 480 протоколов об административных правонарушениях, в том числе за отсутствие путевой документации и незаконную установку дополнительных сидений. За выезд на линию с неисправностями на штрафстоянки эвакуировано 17 машин. За отсутствие тахографов, а также другие нарушения к административной ответственности привлечено девять водителей.
Облкомдортрансом осуществлен внеплановый контроль условий выполнения договоров на 35 пригородных и межмуниципальных маршрутах в части выполнения утвержденных расписаний и схем движения.
– Чтобы оптимизировать работу сети маршрутных такси и разгрузить центральные магистрали областного центра, для маршруток, следующих из Волжского, ограничена возможность парковки в микрорайоне Тулака.
На пересадочном узле, расположенном на площади Ленина, пассажиры имеют возможность пересесть на другой вид транспорта. Однако отдельными перевозчиками данные требования игнорируются, – отмечает зампред областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорь Новиков. – По каждому выявленному нарушению проводится претензионная работа. Перевозчикам предъявляются требования об устранении нарушений, а в случае их игнорирования через суд решается вопрос о досрочном расторжении договоров на транспортное обслуживание населения.
Так, в настоящее время в Арбитражный суд Волгоградской области уже направлено два иска о расторжении договоров по автобусным маршрутам № 196 и № 174. Аналогичная участь может постигнуть и маршруты № 160 и № 260.
Напомним, что для решения проблемы безопасности на волгоградских дорогах в настоящее время разрабатывается новая транспортная схема. Также в регионе прорабатывается вопрос внедрения автоматизированной системы безналичной оплаты проезда, организован ситуационный центр для координации всех видов транспорта. Весь пассажирский транспорт, относящийся к государственной и муниципальной собственности, подключен к региональной навигационной информационной системе с помощью датчиков ГЛОНАСС. Впоследствии это условие станет обязательным для всех перевозчиков. Ветхий транспорт постепенно заменяется новыми комфортабельными автобусами, число которых будет увеличиваться. В настоящее время в облдуме на рассмотрении находится проект закона, предусматривающий обязательное обеспечение маломобильных групп населения транспортным обслуживанием.