Минприроды рассматривает порядок охраны деревьев в пойме под Волгоградом

Волгоградская правда
Федеральное ведомство продолжает рассматривать вопрос уточнения режима особой охраны Волго-Ахтубинской поймы. Изменения в статусе природного парка необходимы для законного строительства четырехполосной дороги, которая свяжет «танцующий» мост, через хутор Лебяжья Поляна, с мостом через реку Ахтубу.

Как сообщили «Волгоградской правде.ру» в областном комитете природных ресурсов и экологии, 29 января 2021 года комитет повторно направил в Минприроды России проект постановления о внесении изменений в Положение о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма». Комитет также приложил к проекту запрошенные федеральным ведомством подтверждающие и уточняющие документы.

В настоящее время проект находится на повторном рассмотрении и согласовании в федеральном министерстве. Отрицательного решения по проекту не вынесено, сообщил «Волгоградской правде.ру» источник. Предполагается, что поправки уточнят ограничения, связанные с порядком охраны любых деревьев и кустарников, а не только дубов. В частности, ужесточаются нормы, связанные с вырубкой деревьев, с четким определением конкретных случаев, когда это возможно.

Отметим, что вырубка деревьев (кроме дубов) для строительства инфраструктурных объектов в соответствии с действующим Положением о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» в настоящее время разрешена.

Комплекс мостового перехода через Волгу – это четыре стратегических для региона инфраструктурных сооружения, которые обеспечивают новое качество жизни людей и экономические возможности. Два объекта уже запущены: в 2009-м открыт мост через Волгу, в народе он получил название «танцующий», в июне 2020-го – мост через Ахтубу.

Третий этап строительства – автомагистраль, которая свяжет эти два объекта. Масштабные работы было предложено разделить на этапы: сначала построить дорогу, соединяющую мост через реку Ахтубу с хутором Лебяжья Поляна, затем проложить магистраль от моста через Волгу до этого же населенного пункта с другой стороны.

Напомним, строительство новой дороги могло пройти по четырем сценариям. Так, в 1994 году был утвержден проект, предполагающий строительство автострады по существующей дороге. Но он противоречит современному законодательству, запрещающему возводить подобные трассы около населенных пунктов. Кроме того, пришлось бы переносить много коммуникаций, сносить поселения, делать высокую насыпь и вырубить порядка 16 тысяч деревьев.

Другие два варианта строительства тоже отклонили: они предусматривали снос баз отдыха и болезненное для экосистемы пересечение ериков под острыми углами. Потребовалось бы строительство временных дорог и новых эстакад.

При таких раскладах пострадала бы не только водная среда поймы, но и лесной массив – он мог поредеть на 31 тысячу деревьев. Стоимость этих вариантов вдвое превысила бы одобренный. Выбранный проект сверстан с учетом недостатков всех предыдущих вариантов. Инженеры постарались соблюсти баланс между созданием комфортных условий для развития населенных пунктов и сохранением экосистемы природного парка.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий