Модный приговор

Чем оправдана астрономическая цена одежды от знаменитых брендов – очередной виток этой непрекращающейся дискуссии случился на неделе.

«Я не против дорогой одежды. Ну когда ее цена оправдана качеством, работой, количеством часов, потраченных на то, чтобы это сделать. Но такой одежды в принципе больше нет. Но есть «репутация», есть маркетинг, есть «а почему нет?». И редкие исключения. Притом дорогой одежды… очень дорогой одежды – ну полно. Завалы просто», – пишет блогер Арина Холина.

«У меня много друзей, которые очень хорошо зарабатывают. Ну то есть лет за пять они могут купить квартиру без ипотеки, например, не отказывая себе ни в чем. Но для них 6000 за 2 платья, сумку и платок – это до черта. У меня есть друзья, которые очень богаты (не мультимиллионеры, но богатые) – и для них такая сумма тоже шокирующая. Ну в том смысле, что они никогда не поймут, как в принципе можно столько потратить на немного одежды. Кто?! Кто все эти люди, которые дают миллиарды индустрии дорогой моды?»

Из предположений пользователей Сети о сумасшедших потенциальных покупателях брендовых вещей: «Жены ближневосточных шейхов, богатые индусы, японцы, говорят, тоже охотно покупают хард люкс», «еще женщины, которые ВСЕ деньги тратят на шмотки, но они берут на сейлах», «жены футболистов».

Разгадать феномен пробовали и так и эдак: «На самом деле вторичные продажи как раз и есть касса. Скидки начинаются у большинства чуть ли не через месяц – и это и есть реальная цена (в смысле не та, за которую сделали, а та, которую хотели), на 20 или 30% дешевле. Трюк, но все равно дорого. 1500 минус 20%, ну 1200, не бесплатно». «Женщины с доходом средний плюс и выше, которые покупают 1–5 дорогих вещей в год-два-пять и носят их годами. И именно эти покупатели делают кассу брендам».

Единодушие было полным: «На запредельные цены брендов клюют те, кто хотят казаться, а не быть. Условная «секретарша на кредитном BMW последней модели, а живет в панельке в Братеево».

DNG

Поделиться в соцсетях