Молодые волгоградцы строят яхту, чтобы обогнуть земной шар

  • Молодые волгоградцы строят яхту, чтобы обогнуть земной шар
  • Молодые волгоградцы строят яхту, чтобы обогнуть земной шар
  • Молодые волгоградцы строят яхту, чтобы обогнуть земной шар
Совершить путешествие вокруг света – мечта любого, кто хоть раз читал Жюля Верна. Но духа предпринять в этом направлении хоть какие-то реальные шаги хватает только у единиц. Молодые ученые из Волгограда Игорь и Маргарита Кудины решили не откладывать дело в долгий ящик, купили старую яхту и восстанавливают ее, чтобы реализовать свою мечту.

«Прометей» прикованный

Преподаватель IT-технологий из ВолГУ Игорь Кудин даже не помышлял о том, что в его жизнь прочно войдет парус. Но однажды размеренное течение его жизни изменил случай. Как-то приятель Игоря Олег Буйволов пригласил молодого ученого на свою яхту. Маленькое путешествие понравилось, а предложение Олега поработать в качестве члена экипажа было принято с восторгом.

К новому увлечению Игорь приобщил и свою невесту Риту. А когда перед парой встал вопрос, куда отправиться в свадебное путешествие, выбор пал на любительскую регату в Хорватии. Там и зародилась мысль о покупке собственной яхты.

– Безусловно, можно было бы приобрести недорогую лодку из яхт старого формата, восстановить ее и путешествовать по Волге в свое удовольствие, – рассказывает Игорь. – Но я считаю, пока мы молоды и полны сил, нужно попробовать то, что кажется недоступным. Я мечтал о кругосветке и поэтапно решил воплощать идею в жизнь.

Первое, с чего начал Игорь два года назад, – поиск подходящей лодки. Интернет пестрил объявлениями о продаже яхт. «Прометей» попадался ему на глаза несколько раз. Деревянная лодка старой польской постройки стояла на одной из подмосковных турбаз. Хозяин к тому времени развернул бизнес по чартеру парусных яхт и восстанавливать изрядно изношенное судно у него просто не было времени. Приехав в Москву, Игорь тщательно осмотрел яхту. Шпангоуты подгнили, тиковая палуба уцелела где-то наполовину. Борта были обклеены эпоксидной смолой и стекло-тканью, в прослойках которой часть дерева превратилась в труху.

– Лодка была на ходу, – вспоминает Игорь. – Но у нее был нерадивый шкипер. Классический вариант переделки внутренней части лодки был упразднен, и получилось что-то вроде плавучей квартиры, где на первом месте был комфорт обитания. Вода из душа сливалась внутрь киля. Естественно, что внутренняя его часть была обречена на замену.

Игорь принял решение повременить с приобретением яхты. Покидая место стоянки, он еще раз оглянулся на «Прометея».

– У меня екнуло сердце, – признается Игорь. – Такое чувство, что на меня смотрел живой человек и просил о помощи. Уже через несколько дней тяжелый кран спускал «Прометея» на воду. Ему предстоял нелегкий путь из Москвы в порт Волжский.

Походная мистика

Дорога длиной в 2600 км пролегала через канал имени Москвы с троекратной шлюзовкой. На яхте они были втроем – Игорь, Рита и друг семьи Роман Лавровский. При прохождении Рыбинского водохранилища «Прометей» дал течь. Стоял сентябрь с обычными для верховьев Волги туманами и заморозками. Но у ребят не было выбора – нужно было двигаться дальше.

– Откачивали воду постоянно, – вспоминает Игорь. – Представьте картину: после бессонной ночи по колено в воде – муторная, кропотливая работа. Но судьба нам благоволила – в одном из портов течь удалось устранить, правда не до конца, но уже так страшно не было.

Сегодня экипаж уверен – «Прометей» очень хотел к новым хозяевам, поэтому помогал им как мог. По какой-то счастливой случайности их пропускали в шлюзы, когда другим судам приходилось ждать больше суток. А горючее в двигателе заканчивалось буквально перед заправками, которых на пути было всего несколько.

Переход из Москвы занял две недели. Буквально за несколько метров до швартовки в яхт-клубе «Алькор» вдруг заглох двигатель. Как выяснилось, его нормальная работа во время похода тоже была сопряжена с чудом – от соприкосновения с влагой оплавилась проводка и только благодаря провидению обошлось без ЧП.

Квартира подождет

На место ремонта яхту доставили в середине осени. Новый капитан тщательно осмотрел судно. Вывод был неутешительный: учитывая число работающих людей и финансовую составляющую, на ремонт лодки уйдет не менее трех лет. А это значит, придется отказаться от всех развлечений, отпусков, отложить покупку квартиры и целыми днями кропотливо восстанавливать судно. Рядом со стапелем, на котором стоял «Прометей», была арендована мастерская, закуплены инструменты, станки и необходимые материалы.

– Мы решили отказаться от обклейки стеклотканью и вернуться к классическому варианту дерева, – говорит Игорь. – Когда освободили лодку от неудачной обклейки стеклопластиком, сняли шпонтовые пояса, стали видны все следы неправильной эксплуатации лодки. Говоря простым языком, дерево подгнивало. Предстоит кропотливая работа по замене каждой детали, которая поражена грибком.

Чтобы проделать такую масштабную реконструкцию, необходимо было очень хорошо разбираться в оснастке. Начались долгие ночи за чертежами, проверка крепежа. Интернет помогал мало – старая конструкция лодки, построенной в 70-х фирмой «Конрад-45», могла размещаться только на любительских сайтах. Когда основная картина стала Игорю ясна, он приступил к работе по восстановлению. А все бытовые вопросы молодожены отложили до лучших времен.

– Мы живем в небольшой однокомнатной квартире в Красноармейском районе, – говорит жена Игоря Рита. – Приняли решение, что с весны до осени главным занятием Игоря является работа на лодке, я работаю за двоих. Видимся мы два раза в неделю, на выходные я приезжаю сюда и помогаю ему в столярных и иных работах. Но я готова терпеть все ради нашей мечты – пройти вокруг света.

Соловки – Европа – мир

Часть сподвижников Игоря работают в будни, а двое самых верных друзей – по выходным. Удивительно, как хрупкие молодые девушки быстро освоили слесарные инструменты – они уверенно работают дрелью и электропилой.

– Я никогда не думала, что буду гнуть парусные ламели, и мне эта работа с деревом будет приносить такое удовольствие. Я уже, можно сказать, осваиваю азы профессии краснодеревщика, – говорит Кристина Степанова.

Ее муж тоже практически получил вторую профессию столяра.

– Я работаю в IT-индустрии и никогда не слышал о том, что в Волгограде существует парусный спорт, – говорит Алексей Степанов. – Рита и Игорь –это наши близкие друзья, и мы решили присоединиться к ним в качестве членов экипажа. Лично для меня увлечение яхтингом – это возможность осуществить давнюю мечту о кругосветном плавании, навеянную книгами о пиратах и парусниках.

К своей цели экипаж «Прометея» будет идти поэтапно.

– Я думаю, что ремонт лодки продлится до следующего сезона, и возможно, закончится только к середине лета, – говорит Игорь. – Сначала мы пойдем в поход на Север, чтобы поучаствовать в Соловецкой регате, затем планируем поход вокруг Европы и далее будем следовать своей мечте. Потратим год, два или три для кругосветного путешествия, чтобы посмотреть на этой лодке мир.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет