Мост через Волжскую ГЭС восстановят за 600 млн рублей

Мост через Волжскую ГЭС восстановят за 600 млн рублей
Долгожданные работы по восстановлению проезжей части крупнейшей дорожной артерии стартовали 18 марта. Объем работы большой, поэтому восстановление разбили на три этапа. В 2019 году в порядок приведут самые «убитые» участки дороги и пролеты.

Впервые за 60 лет

Движение на одном из самых проблемных участков дороги по мосту, ведущей из Волгограда в город Волжский, перекрыли.

Еще вчера на объекте начались подготовительные работы – установлены предупреждающие водителей о ремонтных работах дорожные знаки.

Однако основные работы по восстановлению объекта будут скрыты от автомобилистов, так как пройдут под мостовой частью, объяснил представитель фирмы-подрядчика.

– Есть нарушения в целостности бетонной части, она будет реставрироваться, будут проведены и работы по укреплению металлоконструкций этого сложного сооружения, – говорит специалист.

К ремонту приступили как нельзя вовремя. До этого на объекте проводился лишь текущий ремонт, который не решал накопившиеся за десятилетия проблемы.

– Мы профессионально занимаемся ремонтом мостов, и Волжская ГЭС не самый проблемный в плане запущенности объект, – продолжает представитель компании-подрядчика. – Капитальный ремонт должны были по планам завершить к сентябрю. Комплексный подход позволит модернизировать не только дорожное полотно, но и все инженерные составляющие моста.

Мост через Волжскую ГЭС не видел капитального ремонта с момента ее открытия в 1961 году. С ремонтом тянуть было нельзя.

Свои предложения по масштабному обновлению объекта губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров представил на федеральном уровне. Проект получил одобрение и был включен в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– За 60 лет эксплуатации значительно снизилась несущая способность, поэтому и нагрузка составляет 28 тонн. А состояние дорожного полотна давно перестало отвечать безопасности дорожного движения, – говорит Анатолий Васильев, председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства. – Эта дорога пропускает через себя основной поток транзитного транспорта, идущего с Урала и из Казахстана.

Васильев подчеркивает, что два-три года назад закрыть путепровод на ремонт было нереально, так как тогда пропала бы любая возможность перемещаться по этому участку.

– Сегодня у нас есть возможность перевести трафик на мост через Ахтубу, – пояснил глава профильного комитета.

Мост через ГЭС уникален еще и тем, что на него идет не только вертикальная нагрузка, но и боковая – сильное течение Волги. Поэтому к разработке проекта капитального ремонта объекта подходили основательно.

Дорожный бум: продолжение следует

За три года ремонтных работ на его восстановление потратят 660 млн рублей, из них 125 млн – только в 2019 году. Большая часть средств как раз уйдет на реконструкцию инженерных коммуникаций переезда.

– Модернизация волжского путепровода согласно задачам, поставленным губернатором, также стала частью масштабной программы подготовки города к 65-летию, – отметил Анатолий Васильев. – Всего же в городе-спутнике за 2019 год отремонтируют 15 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

На время работ водителей просят с пониманием относиться к ограничению движения по мосту. Сейчас для движения транспорта открыты две полосы. Часть работ планируется проводить в ночное время – все для того, чтобы минимизировать неудобства для водителей.

Модернизация дорожной отрасли – один из масштабных проектов губернатора и приоритет в работе областных властей с 2014 года. Результаты этой работы выражаются в 1,6 тысячи км отремонтированных за пять лет дорог.

Таких объемов дорожного ремонта в Волгоградской области не было с советских времен. Только в 2019 году по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют 196,8 км дорог. Финансирование работ превысит 4 млрд рублей.

Всего до 2024 года на развитие дорожной инфраструктуры поступит 31 млрд рублей,  построят и отремонтируют 1887 километров дорог.

– Каждый проект, объект, который мы будем строить или модернизировать, должен решать конкретную задачу, которая в конечном итоге направлена на повышение качества жизни каждого человека, – заявил 25 февраля губернатор Андрей Бочаров. – Наши предложения поддержаны Президентом России, правительством, министерствами и ведомствами, включены в приоритетные программы развития страны, в приоритетные программы развития Волгоградской области и обеспечены ресурсами. Несмотря на сложность и масштабность поставленных Президентом России задач, они выполнимы.

Глава региона отметил, что область уже приобрела опыт, реализуя ряд серьезных масштабных инфраструктурных проектов, тем самым заложена основа для реализации новых программ.

Одна из таких программ – создание интеллектуальной транспортной системы с автоматическими постами весогабаритного контроля. Умная система позволит сохранить обновленные дороги.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий